Такие дела

Всю жизнь с Путиным

 

18 лет назад, 9 августа 1999 года, президент Борис Ельцин назначил исполняющим обязанности премьер-министра главу ФСБ Владимира Путина, малоизвестного тогда обществу. Взрывы домов, подлодка «Курск», реформы ЖКХ, армии и медицины, конфликты в Чечне, Грузии, на Украине и в Сирии, два экономических кризиса, три президентских срока, «болотное дело», погружение за амфорами и полет со стерхами — вот неполный список событий за минувшие 18 лет. «Такие дела» поговорили с родившимися 9 августа 1999 года — теми, кто достиг совершеннолетия, прожив всю жизнь с Путиным, об их проблемах, отношении к главе государства и планах на будущие.

Максим Акиямов, Санкт-Петербург

Я люблю играть на гитаре, читать книги, смотреть мультики с сериалами и, конечно, зарабатывать деньги. В 13 лет я начинал потихоньку ставить учебу на второй план и переходить к действиям. В 2013 году крупная игровая компания Valve выпустила крутую игру Dota, ну а я занялся перепродажей оружия. Игрового, конечно. Тогда на свои первые деньги купил электрогитару.

Когда поднял денег, то случайно узнал о ставках в киберспорте и решил рискнуть. Я долго изучал коэффициенты и наконец нашел группу в «ВКонтакте», где коллективно делали ставки. Правда, из-за рискованности предприятия я предпочел вскоре отойти. Тогда я зарабатывал не больше 10 тысяч в месяц. Потом сделали новую игру, Counter-Strike: Global Offensive, и началось. Разработчики создали оружие с разной раскраской, которое в первые дни стоило крайне дешево. Я же на все имеющиеся деньги накупил стволов и стал ждать. Через три месяца начал продажи, вскрывая сундуки со снаряжением и делая рекламу через YouTube. Бизнес пошел, но в итоге все равно ушел в минус. Параллельно девятый класс сдал на 4, правда, в аттестате две тройки.

После таких резких перепадов, начитавшись книг, как добиться предпринимательского успеха, захотел сделать бизнес с пассивным доходом. В конце 2015 года собрал через соцсети 15-летних пацанов из Красноярска, которые профессионально занимались программированием. Наша программа дает крутое преимущество, благодаря которому игрок может легко убивать всех остальных. У нас удобный сервис, легкая регистрация через почту и гибкая система абонементов — на день, неделю, месяц. С середины 2016 года стали появляться видео от популярных игроков про мою программу. Видеоблогеры утверждали, что она мешает честным пацанам играть. Но такой хайп еще больше пошел нам на пользу. Если по первой мы получали 550 тысяч на пятерых, то сейчас — уже 800 тысяч в месяц, из них 130 тысяч достаются мне как автору задумки. В России к интернет-бизнесу всерьез никто не относится, поэтому пока везет на внимание органов.

«на выборах президента я однозначно не за Путина. У нас в стране все очень плохо, и я считаю, что надо поставить кого-то нового на роль президента»

Трачу я максимум 15 тысяч в месяц, а остальное откладываю — после 11-го класса хочу поступить на видеомонтаж и купить себе квартиру. Сейчас же живу с родителями, но они не знают, чем я занимаюсь, так как мы мало общаемся. Родители у меня совсем закрытые люди: мать в нефтяной компании, у отца компьютерный бизнес. Скажем так, я к ним не лезу, они ко мне — все довольны.

Сейчас все подростки следят за YouTube: если взрослые хотят их понять, то должны на это обратить внимание. Разговорные видео, игровые, лайфстайл — вот основные темы. Я же больше смотрю про перспективы компьютерной индустрии и виртуальной реальности. Тем более что видеоблогеры сейчас не те: раньше дельное говорили, а сейчас скорей бы просмотров набрать.

Вот и в Думу сейчас стали приглашать видеоблогеров, но они не очень разумные — ни депутаты, ни блогеры. Все-таки в Думе должны сидеть люди, которые в состоянии придумать нормальные вещи, а все эти запреты Google и Telegram — это полный бред от ничего не знающих людей. Если посмотреть на фото сидящих в парламенте, то только пара человек что-то пытаются. Остальные же тупо фотографируются — ей-богу, как школьники на уроках.

Иллюстрация: Дарья Комлева-Литвинова для ТД

Я узнаю новости через Twitter и группы «ВКонтакте», плюс иногда мне в личку кидают что-то интересное. Телевизор же я вовсе не смотрю. Новостными сайтам я пользовался давно — может, год назад. Где там правда, а где нет — мне непонятно, так как не сильно способен отличить, где желтая пресса, а где факты. В социальных сетях, наверное, тоже есть фейки, но нужно просто выбирать проверенные паблики. Паблики ведут реальные люди, так зачем им врать? Сайты же непонятно кому принадлежат. К тому же что они, что телевизор делают новости ради хайпа и возможности срубить денег.

За последние 18 лет, что я живу, самыми важными историческими событиями стали массовые террористические акты, все эти ИГИЛы (ИГИЛ — запрещенная в России террористическая организация. — Прим. «ТД») и Украина. Украина реально всех коснулась. Насколько я читал, Америка, Европа и Япония тоже завязаны там. Слышал, что китайцы поставляли нам боеприпасы, — благодаря этому было легче воевать и спасать людей. А еще Америка поддерживает ИГИЛ, но, возможно, это неправда все-таки.

Короче, молодежь политика мало волнует, вот когда они будут работать за маленькие зарплаты без отпусков, то, возможно, и заинтересуются. У меня только трое друзей следят за всем происходящим и имеют сильные позиции. Сейчас же молодым интересней развлекаться — их волнует одежда и картинки в соцсетях. Никто не интересуется учебой, никто не читает и не гуляет — проще переписываться. Как-то глубже описать я не могу. Но, читая новости про подростков, каждый раз понимаю, что информация соответствует правде буквально минимально. Авторы осознают, что, может быть, поколение странное, которое тащится от мемов и аморальных шуток, но дальше в статьях какой-то ад недопонимания. 

Сильнее всего на меня повлияли книги «Как работает мир, в котором я живу» Неклюдова и «Процесс» Кафки, но эту еще не дочитал, так как слишком все запутанно. Кино особо не смотрю, даже советское, знаю буквально пару лент типа «Приключений Шурика» или «Бриллиантовой руки». Сегодня Россия выпускает кино про войну, а остальные страны — про фантастику. Так что выбор небольшой и не сказать, что он меня радует. Мне скучно смотреть на эти бесконечные взрывы и драки, ну и в наших военных фильмах, по сути, то же самое, только в исторической форме.

Через 10 лет я бы хотел увидеть процветающую Россию, ведь если сравнить города у нас и в той же Франции, то все выглядит иначе. И асфальт не треснут, и мусора нет, везде новостройки, короче — жизнь бурная. И в Америке то же самое — я везде был, поэтому знаю, о чем говорю. Хотелось, чтобы Россия была похожа на другие страны, а то все очень скудно. А чтобы понять, какой она будет, надо смотреть, кто через год станет президентом.

Сейчас у Владимира Путина идет второй или какой там по счету срок, но в целом все так же. Нет никаких явных изменений за время его правления. Я как пользователь интернета и молодой бизнесмен понимаю, что тут все тухло. Именно поэтому на выборах президента я однозначно не за Путина. У нас в стране все очень плохо, и я считаю, что надо попробовать поставить кого-то нового на роль президента, пусть даже это и будет хайповый Навальный. Согласен с ним, что есть много чиновников, занятых коррупцией и не исполняющих свою работу. Я не против, чтобы он стал главой государства, но это не сильно повлияет на страну. Навальный — это что-то новое, а все остальные варианты — ну такое. 

Даниил Сустатов, Тольятти

При знакомстве с людьми я говорю, что занимаюсь спортом и собираюсь поступать в Москву, чтобы связать свою жизнь с политикой.  Мне интересно управление страной. Во внешней политике есть президент Путин, где он всего добивается. Путин нравится тем, что не дает показать слабину и тем самым поднимает международный авторитет. Да нас наконец начали бояться! Теперь они будут знать, что можем дать сдачи и не будем плясать под их дудку, как Европа.

Есть у нас и спорт, и культура, но лишь за счет таких вещей мы не сможем быть первыми. Вот будем культурной и здоровой нацией, а дальше что? Это в международном отношении никак не поможет — пусть уж лучше нас боятся. На выборах за Путина проголосует 70%, и я буду в их числе. Не думаю, что он долго у власти, — пусть еще правит. Нет больше подходящих кандидатур, нет больше человека, который старается так же, как Путин.

Во внутренней политике, к сожалению, нет примеров, на кого стоит ориентироваться и равняться, премьер Медведев не показывает нужных результатов. На местах нужно жестче с чиновников спрашивать. Вот Медведев должен ставить четче задачи, а пока же не справляется. Я хотел бы заниматься управлением в своем родном городе. Сегодня здесь мне не нравится высокий уровень преступности, увлечение молодежи насваем и плохая экология. Хотелось бы больше парков — людям ведь банально негде гулять.

В стране многим плевать на все, в том числе на величие России. Такое сознание складывается еще в детстве. Сейчас родители в большинстве своем не знают интересов своих детей и при этом дают им слишком много свободы. А нужно с детства закладывать требовательное отношение к себе и чтобы ребенок знал, что такое любовь к государству, к России. Вот в моем случае это удалось. Папа у меня ушел, но мама заменила его. Она и дядя дали мне все.  

Иллюстрация: Дарья Комлева-Литвинова для ТД

Я хочу зарабатывать деньги футболом, ведь хорошо играю и могу приносить победы. Еще хочу интенсивно учиться следующие четыре года, чтобы попасть потом в Думу и в «Единую Россию». Это лидирующая, правящая партия, а значит, их больше всех слушают. Я бы также хотел, чтобы ко мне прислушивались. Еще там больше всего мест, но, увы, в партии реально нет ярких личностей. Сейчас в Думе, конечно, любят просто сидеть, но есть и инициативные. Если я попаду туда, то не обязательно стану серым, а смогу выделяться. У меня пока нет новых идей для страны, так как я до этого плотно занимался футболом и не было просто времени на политику.

Надеюсь, что через 10 лет Россия займет везде лидирующие позиции за счет положительной динамики развития последних лет. Общая картина такова, что инфляция снижается и все хорошо. Наиболее важные исторические события за последние 18 лет — это кризис 2008 года, война в Чечне, взрывы и Сирия. В моей же жизни самым ярким событием стало поступление в футбольную школу и, как следствие, необходимость жить без мамы рядышком. Близко я общаюсь только с футбольной командой, а с остальными в лучшем случае через соцсети.

«Мне не нравится, что люди идут за Навальным и говорят, что все у них плохо. Да ведь у людей все уже давно есть»

Если посчитать Россию книгой, то лучше всего ее образ отобразит «Война и мир», ведь у нас всегда разногласия. Еще я читал «Идиота» Достоевского, но не впечатлило. Чтобы понять Россию, нужно читать русские книги, но я больше читаю иностранные новинки. Новости черпаю из «Лайфа» и пабликов типа «Великая Россия». Понимаю, что там много пропаганды, но откуда еще брать? Оттуда знаю и про Навального. Сам по себе он неплох и много здравых аргументов преподнес, но я все равно отношусь к нему отрицательно. Мне не нравится, что люди идут за Навальным и говорят, что все у них плохо. Да ведь у людей все уже давно есть. Понятно, что коррупция присутствует, но это лишь предлог. Вообще, депутаты должны спрашивать с каждого чиновника и нужно сделать так, чтобы за каждым чиновником был следящий человек.

Евгения Князь, Орел

У меня большие планы на жизнь, но сейчас мне нечего рассказать о себе. Я окончила школу, поступила в институт, но из-за нехватки баллов не на ту специальность, на которую хотела. Сейчас снимаю квартиру в Орле, где нашла работу. Я несовершеннолетняя, но на работу секретарем-консультантом за 35 тысяч легко взяли. Чем фирма занимается, черт его знает. Но там большие перспективы и хороший коллектив.

Мой родной поселок городского типа не простой — в этом году его назвали «поселком воинской доблести», а больше тут ничего нет. Я мечтаю, чтобы через пять лет у меня была собственная квартира, крутая машина и нормальная работа со стабильным доходом, чтобы я могла всегда помогать маме. Она одна меня, без отца, всю жизнь тянула, поэтому 80% дохода ей отдаю. 

Так на самом деле мало кто из знакомых делает. Большинство все заработанное пропивает, да еще с родителей тянет. Но XXI век на дворе — пора мозгами раскинуть. В школе мне больше всего не нравилось, что там долбанутые учителя и одноклассники-придурки. Раз меня даже отвели к директору за то, что я якобы кого-то избила. Но вообще это моя любимая школа, и там был любимый охранник.

Иллюстрация: Дарья Комлева-Литвинова для ТД

Я работаю с 12 лет, подчас в компаниях, в которых официально не устраивают подростков. Меня брали потому, что я такой человек, которому без разницы, с кем общаться. Сперва я искала подработку на лето: например, следила у родственников за детьми, потом в отделениях всех сотовых операторов попробовалась. Затем устроилась в аптеку, затем в кафе, затем заместителем магазина «Пятерочка», где получала 15 тысяч. Еще крутой вариант заработать — находить людей, которые хотят играть в интернет-казино. Ты человека регистрируешь, а половина его ставки идет тебе.

После лета, когда начиналась учеба, оставалась подрабатывать в выходные, распространяя Oriflame и Avon. С ними школьнику легко работать, вот у меня была своя сеть покупателей, которые просто по каталогу заказывали косметику, а я оформляла. Выходило 20 тысяч в месяц. Нельзя сказать, что мне какая-то работа нравится больше всего. 

«Общаясь со своими ровесниками, не замечаю в них самостоятельных людей, которые ставят перед собой цели»

В рабочем коллективе стараюсь прислушиваться ко всем и пытаюсь находить общий язык даже с сорокалетними. Это порой гораздо легче, чем найти понимание у одногодок. Общаясь со своими ровесниками, не замечаю в них самостоятельных людей, которые ставят перед собой цель чего-то добиться. Конкретных, прям конкретно друзей у меня никогда не было, поэтому сейчас у меня только подруга детства и друг с тех лет. 

За новостями, что дома и в мире, слежу постольку-поскольку. Новостным пабликам предпочитаю что-то интересное про отношения и юмор, мне интересна моя жизнь, а не людей из телевизора. Вот в следующем году выборы вроде будут, но не пойду, зачем там я? Хотя, может, и пойду — наверное, пойду, конечно. У меня времени нет на эту ерунду из-за работы, учебы и парня. Когда нужно узнать, что происходит с Россией, то иду к дедушке и спрашиваю: «Че в стране нового, деда?» Он телевизор любит смотреть, поэтому охотно все пересказывает. Честно, я не знаю, что за последние лет двадцать особо важного произошло, какие уж тут новости. Но вообще наша страна сама по себе была спокойнее раньше: не было такой безработицы и хотя бы уважали пенсионеров. Теперь же их даже за людей не считают: сейчас такое время, что стариков легко выгоняют ради квартиры в дома престарелых мои повзрослевшие сверстники. Я такое вижу сплошь и рядом.

Exit mobile version