Миша хороший

Фото: Алина Иноземцева

В ресурсном классе не только занимаются с детьми с аутизмом, но учат ребят из регулярного класса общаться с детьми с особенностями

В этом классе всего трое детей — Миша, Даша и Софа. И у каждого свой тьютор — Оля, Эля и Маша. Плюс учительница Тома. За выполненное задание они получают не оценку, а поощрение в виде любимой игры. Тут есть зона сенсорной разгрузки с мягкими матами и батутом, чтобы отдохнуть и восстановить силы.

Иногда они приходят на занятия в обычный класс. Но редко и ненадолго, на пять-десять минут. Перемены в ресурсном классе двух видов: непосредственно отдых и инклюзивные, когда к ним в гости приходят ребята из других классов. Еще в начале года ребят познакомили с учениками ресурсного класса, так что приходят они подготовленными. 

«Дети очень открытые, с ними повезло, — рассказывает Тома. — Они спокойно приняли наших ребят. В классах мы провели уроки доброты: рассказали, что есть люди с разными особенностями, в том числе и с аутизмом. Что это за особенности, как с такими детьми себя вести, как поздороваться, что-то спросить, почему у них наушники, почему они кричат. Миша стал первый приходить на уроки. Дети его сразу приняли. Говорят, Миша хороший».

Фото: Алина Иноземцева
1 сентября 2016 года. Миша в ожидании линейки
Фото: Алина Иноземцева
Даша всегда очень ждет встречи с мамой после школы
Фото: Алина Иноземцева
Ребята заполняют календарь, отмечают, какая погода, приклеивают фотографии тех, кто сегодня в классе. Красные жетоны — это награда за успешно выполненные инструкции учителя. Тем, кто собрал пять квадратиков, полагается приз — любимая игра или еще какое-то поощрение
Фото: Алина Иноземцева
Миша и Даша дают друг другу задания по очереди. Такие занятия учат детей обращать больше внимания друг на друга
Фото: Алина Иноземцева
Софа совсем не любит делать задания по письму, поэтому несколько секунд назад укусила учительницу Тому за руку
Фото: Алина Иноземцева
Миша расслабился, снял ботинки и перебирает паззлы. Это помогает снизить уровень сенсорной перегрузки после линейки, где было слишком много народу
Фото: Алина Иноземцева
София отдыхает после линейки
Фото: Алина Иноземцева
Миша слишком долго думал над ответом, и Даша успела отвлечься
Фото: Алина Иноземцева
В игре в «менялки» участвует двое ребят из ресурсного класса и двое из обычного. Тьюторы помогают им взаимодействовать
Фото: Алина Иноземцева
В перерыве Даша любит крутиться на стуле и включать разные мелодии на любимой игрушке
Фото: Алина Иноземцева
После перерыва тьютор Маша тормошит Дашу: пора учиться
Фото: Алина Иноземцева
Во время перерыва Миша перебирает блестящие новогодние украшения. София лежит на диване. На шее у нее маленькая переносная книжка с карточками PECS, чтобы в любой момент попросить, что захочется
Фото: Алина Иноземцева
Урок математики в ресурсном классе. Тетрадь с адаптированными заданиями
Фото: Алина Иноземцева
Урок математики в ресурсном классе. Ребята только что получили по призу за хорошую работу и могут немного отдохнуть
Фото: Алина Иноземцева
Миша с Дашей

Инициировать процесс создания ресурсного класса должны родители. 

«Нам помог Фонд «Выход», — говорит Алена, мама Миши. — Мы подавали заявку на поддержку проекта, и Фонд ее одобрил. Фонд «Родительский мост» помог с оформлением документов».

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких Дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!

Материалы по теме

Помогаем

Всего собрано
353 340 861 R
Все отчеты
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: