Такие дела

Нет сил терпеть

Татьяна.

«Чем он меня привлек? — задумывается Таня. — Да ничем особенно. Мне было уже 26. Все подружки замужем и с детьми. А я все одна. Я была ослеплена идеей семьи. А он сразу позвал замуж».

Танина история — яркое подтверждение народной мудрости: замуж выйти не напасть, лишь бы замужем не пропасть. Мы встречаемся на окраине Екатеринбурга в кризисном центре временного проживания для женщин с маленькими детьми общественной организации «Аистенок». Таня здесь третий месяц. Наверху под присмотром бабушки спит полуторагодовалая Сонечка. На большой светлой кухне Таня наливает чай и отодвигает в сторону тетрадки с конспектами. Через несколько часов у нее олимпиада по сестринскому делу в медицинском колледже. К кружке с чаем за весь разговор она так и не притронется. Она кажется такой рассудительной, серьезной и по-житейски практичной, что удивительно, как сама загнала себя в ловушку.

Татьяна и Сонечка
Фото: Федор Телков для ТД

Больше всего ее мучит мысль, что из-за нее ее маленькая дочка и пожилая мама оказались без дома. В кризисном центре, в большом уютном доме, под присмотром психологов она выстраивает свою жизнь заново и учится не казнить себя за то, что идеальная картинка из ее головы разбилась вдребезги.

Таня родилась в 1989 году в Керчи. Когда республики стали заявлять о суверенитете, папа принял решение переехать в Россию. И мама собрала двух дочек и переехала из Крыма на Урал, где отец когда-то служил в армии. Приехали в поселок Бисерть в ста километрах от Екатеринбурга. С работой было плохо. Мама устроилась санитаркой в больницу, отец все чаще прикладывался к бутылке. Из дома хотелось сбежать. Папа устраивал маме бесконечные скандалы и подозревал ее во всех смертных грехах. Поэтому после девятого класса Таня вслед за подружками поступила в педагогический колледж в ближайшем крупном райцентре — Ревде. И перебралась в общежитие. А через год отец продал их дом, забрал большую часть денег и уехал. Им осталось 30 тысяч. В 2005 году этой суммы хватило на крошечный однокомнатный старый домик. Из колледжа Тане пришлось уйти. Общежитие и питание стоили 2500 рублей, но у мамы их не было. Пенсии хватало в обрез, только чтобы не умереть с голода. И в 16 лет Таня пошла работать в столовую на трассе. Нужно было помогать маме растить маленького племянника, который жил с ними.

Татьяна
Фото: Федор Телков для ТД

Больше Таня папу не видела. Несколько лет назад, когда старшая сестра родила второго сына, отец приходил к ней в больницу. Принес сок и булочку. Плакал, говорил, что жалеет, что ушел, но обратно не вернется.

За несколько лет Таня скопила немного денег и уехала в Екатеринбург поступать в медицинский колледж. В медучилище директор презрительно покрутила в руке справку об окончании двух курсов педагогического и, не слушая Таниных объяснений, высокомерно изрекла: «Ну, раз ты даже в педагогическом не смогла учиться, у нас точно не потянешь». Таня поступила на экономический. Училась на бухгалтера, работала, сняла жилье. Все как у всех.

Замуж невтерпеж

Три года назад в социальных сетях Таню нашел старый знакомый Дима. Когда-то они несколько раз виделись в компаниях. Стали переписываться, несколько раз встретились, и Дима позвал замуж. Таня сразу сказала: «Да». Подружки-одноклассницы уже давно повыскакивали замуж, родили детей, а она все одна. Замуж и детей хотелось срочно.

Соня
Фото: Федор Телков для ТД

Димин образ жизни Таня характеризует: «командировочный». Работал в строительстве. Переезжал от объекта к объекту. Будущий муж видел семейную жизнь просто: Таня живет в его доме в деревне, ведет хозяйство, занимается огородом, курами, коровой, а он ездит по командировкам, зарабатывает деньги и в перерывах между проектами навещает Таню. Такой расклад Тане не понравился. «Но я была настолько ослеплена идеей замужества, что даже не задумывалась о последствиях такого опрометчивого решения — выйти замуж почти за первого встречного», — признается она.

За пару недель до свадьбы Таня с племянником поехала к Диме в гости, в его деревню. Будущий муж показал себя во всей красе. Сильно напился. Залез на верхушку елки, прыгал по крыше машины, бегал по лесу… Утром с первой электричкой Таня сбежала домой. Позвонила Диме и сказала, что свадьбы не будет. Дима убеждал, что это случайность, что он больше так не будет. И уговорил. До свадьбы он и правда не пил. Первые месяцы тоже было хорошо. А потом наступил ноябрь. С первыми холодами Дима лег на диван с намерением не вставать с него до апреля.

«Во всем Екатеринбурге нет работы?»— удивилась Таня.

«Период такой. Теперь до весны», — вяло ответил муж. Он платил за съемную квартиру, но на хозяйство денег не давал. Жили на Танины.

Татьяна
Фото: Федор Телков для ТД

Ситуация Тане категорически не нравилась. Муж нашел несколько халтур по ремонту квартир. Но 23 февраля Дима сказал, что пошел встречаться с друзьями. И вернулся только на четвертый день с бутылкой пива и в похмелье. Та же история повторилась и 8 марта.

С теплом ситуация почти наладилась. Сезон работ. Правда, с работы муж ехал не домой, а к друзьям. Между тем Таня забеременела. Она нервничала, обрывала телефон, Дима отвечал, что едет домой, и исчезал на несколько дней. Скандал за скандалом. Он орал, что ее надо лупить. Таню трясло. «Когда я почувствовала, что во время моей истерики и ребенка внутри колбасит, я попыталась держать себя в руках. Но получалось плохо», — рассказывает Таня.

Пил и буду пить

Сегодня Таня осуждает себя, что была такой наивной. Верила, что сможет что-то изменить. Как только они серьезно и спокойно поговорят. Но разговора не получалось. Трезвым поймать его дома никак не получалось. Всю беременность Таня провела на нервах. Из командировок присылал каждую неделю по две тысячи рублей и оплачивал аренду квартиры. Сонечка родилась в ноябре, в период Диминой обломовщины.

Татьяна и Сонечка
Фото: Федор Телков для ТД

После родов во время операции Таня потеряла больше литра крови и домой вернулась совсем обессилевшей. Муж, как и положено, встретил у роддома с цветами. Украсил комнату. И на следующий день исчез. Таня рыдала.

На помощь приехала из деревни мама. Девочка не набирала вес и плохо ела. Потом подхватила тяжелый бронхит. Таня с люлькой носилась по врачам, лежала с дочкой в больнице. Не прошли даром и Танины истерики во время беременности. У дочки были неврологические нарушения. Муж появлялся, наблюдал, как Таня составляет очередной список приема лекарств по рекомендации врачей, и говорил, что все с ребенком нормально. Денег на лекарства не давал. На них потихоньку ушли все Танины накопления. Осенью она поступила на вечерний в медицинский. Дочкина болезнь только укрепила ее желание стать медсестрой. Пока мама сидела с малышкой, Таня работала кассиром в магазине, на уборках в клининговой компании.

Татьяна
Фото: Федор Телков для ТД

Уже поняла, что рассчитывать придется только на себя. Но окончательно от мужа не уходила. Все верила, что все еще может измениться. Зимой, когда она в очередной раз разыскивала его по друзьям, разговорилась с его коллегой. Тот сказал: «А ты знаешь, что Дима за два месяца прогулял 200 тысяч?» Таню поразила не сумма, а то, что Дима врал. Говорил ей, что едет на работу, а сам уезжал к друзьям. Последний разговор закончился коротко. Дима, отхлебнув из очередной бутылки, сказал: «Я гулял и буду гулять, пил и буду пить». Таня поняла, что все. «Мама говорила: “Дотерпи до мая, он уедет работать”. Но я поняла, что у меня нет больше сил. У меня не осталось сил, даже чтобы просто жить».

Но пойти было некуда. Можно было уехать в деревню, в крошечный домик, где живет сестра с двумя детьми. Но пришлось бы бросить учебу, а главное, увезти Сонечку от врачей и остаться без реабилитации. Без полноценной работы денег на аренду квартиры, лекарства и еду не хватит. Рассчитывать на помощь мужа сложно. Когда в последний раз она написала ему, что дочка заболела и нужны лекарства, он прислал 500 рублей. Таню готовы взять на работу после декрета, когда Сонечка будет чуть постарше. Но до этого времени тоже нужно как-то прожить.

Сонечка с бабушкой
Фото: Федор Телков для ТД

Хозяйка квартиры, которую они снимали, сказала, что в Екатеринбурге есть организации, которые помогают женщинам с детьми в трудной ситуации. Таня погуглила и нашла общественную организацию «Аистенок». Ее пригласили на встречу, и уже на следующий день, рассказывая свою историю в кабинете психолога, Таня в первый раз за много месяцев разрыдалась. «Я пришла абсолютно раздавленной, с ощущением, что все сломалось и жизнь кончилась. Но я чувствую, как за три месяца стало легче, я стала более уверенной в себе. Мне помогли не только с жильем. Со мной работает психолог. И очень помог юрист — подготовить документы для развода. Хочется кланяться в ноги всем, кто помогает “Аистенку” работать».

Татьяна
Фото: Федор Телков для ТД

Общественная организация «Аистенок» работает с 2003 года. За это время кризисный центр помог сотням женщин начать новую жизнь и научиться самостоятельно справляться с трудностями. В безопасной среде, в домашней уютной обстановке, с поддержкой психолога у матери и ребенка появляется шанс восстановить силы, найти выход из сложной ситуации, решить вопросы с жильем и работой.

Мы собираем деньги на работу психолога, психотерапевта и воспитателя и на оплату коммунальных услуг и отделочных работ в кризисном центре, где живут мамы с малышами. Пожалуйста, помогите им и дальше выполнять их важное дело. Чтобы у каждой мамы с ребенком на руках, оказавшейся в трудной ситуации, был шанс почувствовать себя в безопасности и снова встать на ноги. Любое пожертвование очень важно.

Exit mobile version