Такие дела

Ярлыки

Асмира(Венеция)

Этот проект исследует взаимосвязь между теми ярлыками, которые прикрепляют к одежде, и теми, которые общество навешивает на людей. Герои моих фотографий — живущие в Москве мигранты различных национальностей, которые большую часть своей жизни проводят в униформе. Яркая безразмерная униформа скрывает личности этих людей, зато хорошо подчеркивает их утилитарную функцию.

Ярлыки на дизайнерской одежде тоже играют утилитарную роль, часто гораздо более важную для потребителя, чем эстетические свойства его одежды. Они являются своего рода гарантийным письмом, подтверждающим высокий статус и исключительный вкус их владельцев. Так же бирка Dior или Gucci — это символ мечты, билет в недоступную для простых смертных сказку, которую представляют собой эти бренды. Хотя внутренняя суть моих героев скрыта за рабочей формой, они тоже живут мечтами. При помощи техники коллажа в этом проекте я обнажаю эти мечты, заставляя проходящих мимо увидеть суть за ярлыком.

Джамшед (Париж)
Фото: Марианна Чен
Марбек (Мекка и Дубай)Фото: Марианна Чен

Я ездила со съемками по всей Москве, много общалась с ребятами, которых хотела сфотографировать, — это очень сложно. Многие боятся и стесняются, когда к ним подходишь с просьбой о фото, некоторые начинают убегать или прятаться. Мне очень помогло именно то, что я стала говорить, что я сама из Узбекистана, — это сразу меняло настрой людей на диалог. Они интересовались, из какого я города.

Ырысбек (Лондон)Фото: Марианна Чен
Азам Джан (Таджикистан)
Фото: Марианна Чен

Насколько я понимаю, они столкнулись с настолько недружелюбным отношением со стороны местных, что любое обращение воспринимают очень настороженно, ожидают обидных слов, оскорблений, что их как-то используют. На самом деле это добрые и открытые люди!

Нодир (Нью-Йорк)
Фото: Марианна Чен
Алайбик (на пляже)Фото: Марианна Чен Жавохир (Монако)Фото: Марианна Чен
Ниазо (Узбекистан)
Фото: Марианна Чен
Жаркынбек (Мальдивы)
Фото: Марианна Чен
Анвар (Барселона)Фото: Марианна Чен

Многие люди стеснялись фотографироваться. Допустим, девушке около 30 лет, она хорошо выглядит, я прошу ее мне попозировать для фото, на что она отвечает: «Я уже старая, поищите молодую». У молодого поколения больше конкретных желаний и фантазий, где бы они хотели побывать: Европа, Америка, Диснейленд или футбольный матч «Барселоны».

Аман (Душанбе)Фото: Марианна Чен
Дилшод (на море)
Фото: Марианна Чен
Шерзод (Казахстан)
Фото: Марианна Чен

Некоторым героям было сложно ответить, куда они хотят. Большинство из них говорили, что хотят домой, — и я предлагала подумать вместе, что еще есть, в каких местах они мечтали бы побывать? Видно, что людям тяжело себе представлять то, что кажется невоплотимым.

Сауле (Диснейленд)Фото: Марианна Чен Омурдык, Москва (никуда не хочет)Фото: Марианна Чен

Чаще всего герои фотографий называли конкретные места, где бы они сейчас хотели оказаться. Но один из героев на моих фотографиях, дворник Омурдык, искренне никуда не хотел, и именно поэтому он на сером фоне. Я ему предлагала разные варианты, где бы ему хотелось побывать. «Может быть, пляж, Мальдивы? Горы?» — «Нет, мне и здесь нормально, я никуда не хочу». Я для себя так и не поняла: он никуда не хочет, потому что у него не осталось никаких желаний, — или ему было так плохо там, откуда он приехал, после чего зимняя Москва ему кажется самым лучшим местом на Земле.

Exit mobile version