Между Тибетом и тиндером. Часть 7

Фото: из личного архива; иллюстрация: Алиса Ястребова

Ирина Костерина, социолог и антрополог, отправляется на свидания не только ради науки. В ходе этих встреч она замечает, что они могут рассказать о культуре отношений больше, чем любые опросы. Например, о том, как все устали от ответственности и хотят себе собачье имя

Знаете, что для меня было самое неожиданное и странное в современном дейтинге? Не то что тебя отвергают, «гостят», пишут глупости и гадости — на вкус и цвет товарища нет. Неожиданным оказалось количество мужчин, которые хотят, чтобы ты на них пописала, побила их, плюнула им в рот и использовала в качестве подставки для ног. Серьезно, жизнь меня к такому не готовила.

Настоящий сюрприз получается, когда в переписке раскрываются поклонники FLR (отношения с женским лидерством) и БДСМ-сабмиссивы. Скажу честно, я разделяю во многом принципы первого случая (видимо, это профдеформация моего проджект-менеджерства), но во втором случае часто начиналась дичь.

«Ты такая сильная женщина, я хочу, чтобы ты мной руководила, я согласен выполнять все твои поручения, быть твоим рабом и служить тебе как хочешь», — пишет респектабельный испанский банкир 45 лет после первого свидания. Сначала думаешь: «Ну наконец-то! Мужчина, который ценит женскую силу». Подружки подначивают меня, чтобы я заставила его убирать кошачий туалет и мыть квартиру. А потом выясняется, что «руководить» означает надеть латекс и отшлепать его плеткой.

Квантовый физик из Оксфорда, владелец логистической фирмы из Испании, топ-менеджер ИТ-компании готовы приехать в Вильнюс, чтобы испытать свои границы контроля. Один из них объяснил мне: «Современные мужчины так устали от ответственности и необходимости принимать решения, что в интимной сфере хотят полностью отдать контроль партнеру».

Да, это видно, особенно когда получаешь в три часа ночи сообщение: «Хочу быть твоим рабом. Скажи, какое у меня собачье имя. Я приеду и буду лизать твои ноги». Про ноги не имею особых возражений, но сочинять собачье имя — увольте.

Самая удивительная категория — это мужчины-фантазеры. Те, кто строит отношения в своей голове без твоего участия. Мэтчимся в тиндере. Обмениваемся парой сообщений. Он пропадает. Через восемь месяцев пишет: «Привет, любимая! Как ты? Я так скучал!»

«Любимая»? Мы виделись один раз в кафе, где ты 40 минут рассказывал про свой стартап, а я думала, как вежливо сбежать.

«Я много думал о нас, — продолжает он, — рассказал о тебе своим родителям. Думаю, нам стоит серьезно поговорить о наших ожиданиях, о будущем». О каких «нас»? В его вселенной мы, видимо, уже съездили в отпуск, поссорились из-за того, кто моет посуду, и помирились страстным сексом. А в моей реальности я даже не помнила его имя.

Раньше, чтобы тебя отвергли, надо было хотя бы встретиться. Теперь тебя могут отвергнуть превентивно. «Ты слишком умная для меня», «ты из России», «у тебя слишком розовая шуба», — пишут мужчины, даже не попытавшись узнать, какая я на самом деле. Спасибо, что сэкономил мне время, но как ты это определил по пяти фоткам?

Или наоборот: мэтчатся, чтобы сообщить, что ты им не подходишь. «Свайпнул случайно, потом почитал твое био, увидел твой знак зодиака — ты не в моем вкусе». Спасибо, Томас, теперь я буду знать, что не нравлюсь рандомному мужчине, который фотографируется с рыбой.

Последние несколько месяцев у меня была «эпоха строителей». С одним (назовем его Марюс) вышла такая дичь, что я до сих пор вздрагиваю.

Мужчина 30+, в разводе, симпатичный, с машиной, умеет руками все чинить. Я, как обычно, в роли эдьюкейтора — показываю коренному литовцу, как интересно проводить время в Вильнюсе, объясняю про искусство и науку.

Ирина КостеринаФото: из личного архива

Он уехал на заработки в Англию. Каждый день созванивались. Я сразу предупредила: ничего от этой истории не жду, просто «взаимовыгодное сотрудничество». Он в ответ строит планы на Рождество со мной, присылает отели, фотки котиков со стройки. «Ты самая умная женщина в моей жизни», — пишет.

Потом резко пропал. Вернулся через неделю — якобы секретный объект без доступа к телефону. А потом пропал окончательно. Встревожилась, полезла в его Facebook. Обновление статуса: женился два дня назад.

Я офигела. Первое — зачем врать, если я честно сказала, что ничего не жду? Второе — его новая жена даже не знает, что перед свадьбой он изменял ей со мной. Спасибо вселенной, что вовремя обнаружилось. Но я под впечатлением: насколько люди могут быть нечестными.

Второй строитель был из тех, кого моя подруга Катя называет «акварельки» — это такие нежные, неуверенные в себе, ипохондрические и нуждающиеся в постоянной опоре юноши. У него все время было все не так: встречаемся слишком рано, ехать в Ботаничку слишком далеко, на его работе все не так, я с неправильной интонацией пригласила его на следующее свидание в музей, он почувствовал себя недостаточно желанным гостем. Каждые выходные он писал: «Мне скучно, что мне делать?» — «Учи литовский и смотри полезные, а не развлекательные видео на ютьюбе», — отвечала я.

В итоге он сломал ногу на стройке. Я искала ему костыли. Кажется, надо завязывать со спасательством на свиданиях.

Неумные и агрессивные мужчины — данность современного дейтинга. Но знаете что? Я больше не принимаю это на свой счет. Мужчина отвергает не меня, он отвергает реальность, где я — обычная женщина, а не героиня его фантазий, которая должна быть суперсексуальной или суперподчиненной.

Парень, который пропадает и появляется через восемь месяцев, думая, что мы вот-вот поженимся, выбрал свою иллюзию вместо реальных отношений.

Марюс, который женился, пока мы переписывались, не меня отверг — скорее всего, это зависимый человек с сильными перепадами в психике.

Несмотря на всю эту дичь, я продолжаю поиски. Более того, я просвещаю. Недавно один мужчина позвонил спросить у меня совета: инвестировать ему в медицину или в ВПК? Я стояла посреди магазина с покупками, но влезла на виртуальную табуретку и честно сказала все, что я думаю. Он написал, что открыл счет для инвестиций в медицину. И больше мы не общались.

Если за это не дают Нобелевскую премию мира, то за что ее вообще дают? 

Надеюсь, однажды со сцены скажут: «Нобелевская премия вручается мисс Ирине Костериной за выдающийся вклад в укрепление мира и демократических ценностей посредством онлайн-дейтинга».

А я буду стоять в футболке Make love not war, думая о том, что следующий мужчина наверняка окажется или тайным любителем собачьих имен, или женатым, или подумает, что мы в отношениях, после того как я лайкну его фотку с котом.

Но это все равно лучше, чем сидеть дома и не собирать эти истории. Потому что боль проходит, отвержение забывается, а истории остаются. И мои подруги плачут от смеха, и я сама ощущаю себя абсолютно стрессоустойчивой сейчас. Все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

На следующей неделе у меня свидание с литовским фермером, который разводит альпак, с перуанским шеф-поваром и с французским врачом скорой помощи, покорителем нескольких камино.

И это будет моя последняя (возможно) колонка!

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — «Таких дел». Подписывайтесь!

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране и предлагаем способы их решения. За девять лет мы собрали 300 миллионов рублей в пользу проверенных благотворительных организаций.

«Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям: с их помощью мы оплачиваем работу авторов, фотографов и редакторов, ездим в командировки и проводим исследования. Мы просим вас оформить пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать.

Оформив регулярное пожертвование на сумму от 500 рублей, вы сможете присоединиться к «Таким друзьям» — сообществу близких по духу людей. Здесь вас ждут мастер-классы и воркшопы, общение с редакцией, обсуждение текстов и встречи с их героями.

Станьте частью перемен — оформите ежемесячное пожертвование. Спасибо, что вы с нами!

Помочь нам
Текст
0 из 0

Фото: из личного архива; иллюстрация: Алиса Ястребова
0 из 0
Спасибо, что долистали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Поддержать
0 из 0
Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: