Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем cookie-файлы. Продолжая работу с сайтом, вы разрешаете использование cookie-файлов. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой, чтобы узнать больше.
Новые тексты появляются благодаря вашим пожертвованиям. Но мы лишились почти всех регулярных пожертвований из-за вынужденной смены платежной системы.
ПОДДЕРЖАТЬ«Простые вещи» — 6 мастерских, открытых АНО «Да», в которых люди с ментальными особенностями наравне с мастерами создают красивые и качественные предметы.
АНО «Да» направило ваши пожертвования за четвертый квартал 2020 года на работу инклюзивных мастерских. Особые мастера создают там посуду, текстиль, деревянные вещи, варят джемы и карамель.
За это время в мастерских «Простые вещи» работали 39 человек, 3 из них были новенькими. Каждая из мастерских работала пять дней в неделю с 11 до 17. Задача мастерских — не только научить взрослых людей с особыми потребностями работать с материалами и делать качественные и полезные предметы для дома, но и социализировать их, раскрыть их таланты, помочь им почувствовать себя в этом мире нужными и важными, помочь им найти себя и, если это возможно, вывести их на открытый рынок труда.
А еще мастерские поднимают важные вопросы и многое делают, чтобы информировать наше общество о существующих проблемах. Так, в сентябре 18 работ особых художников арт-студии «Простых вещей» были представлены на выставке «Поймать большую рыбу» в Государственном Русском Музее. Работы подопечных увидели не только их родные и близкие, но посетители крупнейшего музея страны, искусствоведы и критики. В октябре ко Дню ментального здоровья Организация запустила акцию «Вещи с особенностями». В рамках акции более 20 компаний и брендов продавали эксклюзивные вещи в пользу мастерских. С одной стороны, это была фандрайзинговая акция. С другой стороны, привлекая бренды и магазины, мастерские рассказывали огромной аудитории их клиентов про инклюзию и снижали стигматизацию со словосочетания «человек с особенностями». А в декабре 2020 года «Простые вещи» выпустили рекламную кампанию «Зачем нужна инклюзия?».
Суть работы мастерских лучше всего раскрывается на примере личных историй. Вот например, Никита до «Простых вещей» занимался разным неквалифицированным трудом, но он не любил свою работу и находился в унынии.
В «Простых вещах» Никита сначала оказался в столярной мастерской. Но там ему было очень сложно — Никите тяжело с громкими звуками в силу его особенностей. В какой-то момент в столярной мастерской стали проходить занятия Арт-студии, в которой самые склонные к рисованию особые мастера пишут картины и создают настоящие арт-проекты. Ведущие сразу заметили, что это Никите интересно больше. Они дали ему материалы и позволили заниматься с ними. Оказалось, что Никита невероятно талантлив в рисовании, хотя и сам об этом не догадывался.
Никита рисует невероятно яркие и точные портреты, и в октябре, когда проходила акция «Зачем нужна инклюзия?», Никиту попросили помочь с визуальным оформлением: нарисовать портреты знаменитых людей — участников акции. За месяц Никита нарисовал 16 портретов, которые в итоге оказались на 20 сити-форматах в центре города и в СМИ.
В четвертом квартале 2020 года в пользу мастерских удалось собрать 61 337 рублей, большая часть из них — 14 707 рублей — это ежемесячные пожертвования. Такие пожертвования помогают организации планировать свою работу на месяцы вперед. Они автоматически списываются с банковской карты раз в месяц.
Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»
Чтобы подтвердить адрес почты, перейдите по ссылке в письме, которое мы отправили
Что-то пошло не так
Обновите страницу и попробуйте ещё раз
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Вид данных | Цели обработки |
---|---|
имя, фамилия, отчество, e-mail, телефон, данные банковской карты, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение пожертвований на сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес, данные банковских карт, ссылки на социальные сети, фотография, пол, возраст (дата рождения) | создание Личного кабинета на Сайте (сервисах) Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, должность, место работы, фотография, данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | участие в проектах Фонда |
имя, фамилия, отчество, e-mail, номер телефона, адрес доставки (город, улица, номер дома, квартиры), данные банковских карт, IP (местонахождение), пол, адрес, возраст | совершение покупок (товаров и/или услуг) |