Случилось так, что современное российское общество незаметно оказалось перед  огромной задачей — спасением самого себя от полного исчезновения и вымирания.

Именно общество занимается возведением мостов, строительством домов, сбором металлолома и строительством храмов, оборудованием безбарьерной среды, заботой о животных, заботой о природе, очисткой страны от мусора, оборудованием спортивных площадок, поиском пропавших без вести, поддержкой малоимущих, помощью в усыновлении, помощью в социализации сирот и профилактике сиротства, помощью бездомным, помощью инвалидам, помощью больным ВИЧ и СПИД, помощью онкологическим больным, спасением больниц, оборудованием и комплектацией всем необходимым уже работающих больниц, обучением врачей, помогает матерям у которых погибли сыновья на войне, ну и, конечно, помогает просто достойно уйти из жизни.

Общество только в космос не летает, но, если будет надо, не сомневайтесь, полетит. И все эти огромные усилия общество  совершает не вступая с государством в споры — это лишь отнимает время и почти никогда не приносит положительного результата.

«Общество только в космос не летает, но, если будет надо, не сомневайтесь, полетит.»

Во всех странах мира общественные организации  работают там, где у государства не хватает сил и ресурсов. К примеру, во время наводнения на Дальнем Востоке число пострадавших исчислялось сотнями тысяч, и у государства просто не хватало ни сил ни ресурсов, чтобы позаботиться обо всех. И тут пришли волонтеры, которые не просто доставляли продукты и одежду, но и спасали целые города от затопления.

Представьте себе, если бы тогда  под Комсомольском на Амуре волонтеры начали  спорить с государственными чиновниками и спрашивать — почему те довели ситуацию до крайности? Город бы смыло, потому что защитить его было бы тогда некому. Так же и во всех остальных видах добровольческой деятельности — общество сосуществует с государством, а не противостоит ему, помогая решать те проблемы, на которые сил и  ресурсов по тем или иным причинам не хватает.

Есть только одно “небольшое” НО. У нашего государства не хватает сил, желания, времени, возможностей и денег почти ни на что. И пока политики продолжают решать вопросы собственного благосостояния и самоудовлетворения, общество продолжает решать свои проблемы самостоятельно. И для этого ему нужны ресурсы. В большинстве случаев — деньги.

«У нашего государства не хватает сил, желания, времени, возможностей и денег почти ни на что»

Общественные организации, которые по настоящему работают на благо жителей страны, вынуждены собирать пожертвования с бизнеса и с физических лиц, приглашать звезд, проводить мероприятия, выпускать книги, альбомы, устраивать выставки, только бы людям было хорошо. Сколько на это уходит сил, очень трудно себе представить, но мы все же попробуем.

Вот представьте, что вы — директор фонда, который занимается помощью больным детям. С утра до вечера вы должны принимать заявки от родителей, проверять их достоверность, принимать решение об отказе или помощи, потом решать вопрос о том, куда положить ребенка, как и где его лечить, как и где проходить реабилитацию, как его довезти от места жительства до места лечения и обратно, а иногда, увы приходится еще и похоронами заниматься, и родителей успокаивать, и с врачами ругаться, и умолять, просить, бегать, писать-писать-писать-писать, без бумажек в нашей стране ничего не бывает. А ведь еще надо чтобы все было хорошо с бухгалтерией, отчеты надо сдавать, в Минюст, на сайт, в попечительский совет. А еще что-то надо делать с офисом, интернетом, телефоном, транспортом и даже тетенькой уборщицей. Хочу вам напомнить, что за это вам никто не платит. Вы должны сами найти средства для того, чтобы все это могло существовать и работать.

Да-да, как бы это парадоксально ни звучало, но жизненно важная деятельность общественных организаций никак и никем не оплачивается, деньги всем приходится искать самим. И вот представьте, что после того, как вы весь день занимались лечением детей, вы еще идете на какой-нибудь Винзавод, уговариваете чтобы вам дали бесплатно место для выставки, потом ищите каких-нибудь фотографов или художников, желательно известных, объясняете каждому из них, как важно чтобы они пожертвовали свои произведения для благотворительного аукциона, потом ищите службу кейтеринга, объясняете им, как важно, чтобы они пожертвовали вам на мероприятие свои услуги, потом ищете, где бы бесплатно напечатать фотографии, где сделать багет, как разместить всю информацию о мероприятии в СМИ, как созвать нужных гостей и как сделать так, чтобы за один вечер вы собрали денег хотя бы на пару недель существования фонда.

Вы не представляете, как это сложно и сколько отнимает сил. А знаете, от чего отнимает силы вся эта деятельность? От помощи тем, кому она так нужна.

И тут у разумного читателя появляются два вопроса —  “кто виноват?” и “что делать?”.

Виноваты в этом, конечно, мы сами. Мы это общество. А виноваты потому, что не поддерживаем тех людей, которые всю свою жизнь посвящают тому, чтобы помогать тем, кто просит о помощи. Не поддерживаем по разным причинам. Некоторые не доверяют фондам, но эту проблему очень просто решить. Некоторые открыто говорят, что не хотят ввязываться в попрошайничество и благотворительность. А некоторые просто устали от постоянных просьб о помощи. Но просьбы ведь появляются именно из-за отсутствия поддержки. И пока поддержку не начнут оказывать на должном уровне, количество просьб о помощи не будет уменьшаться. И ведь поддержка, это не только рубль, переведенный любой благотворительной организации. Поддержка — это распространение информации. И, зачастую, такая поддержка куда важнее.

Пожалуйста, внимательно прочитайте и запомните этот абзац — согласно совместному исследованию проекта Добро Mail.ru и ВЦИОМ, каждый четвертый гражданин России (25%) считает основным стимулом для занятия благотворительностью позитивный опыт знакомого или известного человека. 30% населения страны таким стимулом называют поддержку друзей и членов семьи. А это значит, что, если вы доверяете благотворительной организации и расскажете об этом вашим друзьям, то каждый четвертый из ваших друзей станет ей помогать.

Вот вам и ответ на вопрос, что делать и как помочь общественным организациям работать эффективнее.

«Каждый четвертый гражданин России (25%) считает основным стимулом для занятия благотворительностью позитивный опыт знакомого или известного человека»

Приведу простейший пример. В сообществе нашего проекта на Фейсбуке пост  о помощи центру св. Георгия Победоносца перепостили 176 человек, что позволило собрать 64 253 рубля на помощь детям с аутизмом и синдромом Дауна. А сообщение о помощи деревенским детям-инвалидам из Кемеровской области перепостили 68 человек, что в итоге позволило собрать 16 279 рублей.

Вспомните, с чего начинался этот текст. Он начинался с моей любимой истории о том, как волонтеры построили мост за пять дней на собственные деньги, по собственному проекту. Без единого отката и взятки. Взяли и построили.

Поверьте, вместе мы действительно можем сделать вообще всё. Надо только не забывать об этом и не бояться этого.

Найдите организацию, которой вы доверяете и распространяйте все ее материалы и сообщения. В нашем проекте, кстати, эта возможность максимально автоматизирована — становитесь нашим волонтером и раз в два дня вы будете получать на почту письмо с инструкциями о том, что и куда необходимо разместить.

Это самая ценная и нужная помощь, которая с легкостью конвертируется в реальное добро, тепло, заботу, здоровье и счастье.

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ
Текст
0 из 0
Спасибо, что долистали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас поддержать нашу работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Поддержать
0 из 0
Листайте фотографии
с помощью жеста смахивания
влево-вправо

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: