РЖД отсудили у жителя Екатеринбурга 63 тысячи рублей за то, что выучили его на машиниста
ОАО «РЖД» подало в суд на жителя Екатеринбурга Павла Нечаева, которого не взяли на работу после того, как он выучился на машиниста. По договору он был обязан проработать три года после курсов, сообщает портал E1.
Нечаев выучился на машиниста электропоезда в 2015 году и ждал, что его назначат на должность, которой РЖД должны были обеспечить его по ученическому договору. Но машинистом его так и не назначили, и в 2017 году молодой человек уволился.
После этого РЖД подали на него в суд с требованием возместить затраты на свое обучение в размере 63 тысяч рублей.
«ОАО «РЖД» подало заявление на то, что я не отработал после платного обучения, как прописано в договоре, не менее трех лет по обучаемой должности. Но как я могу проработать три года в должности машиниста, если мне не была предложена эта должность», — рассказал Нечаев в беседе с корреспондентом издания.
По словам молодого человека, на заседании суда были свидетели, подтвердившие, что работодатель не выполнил свои обязательства. Но суд решил, что он должен выплатить сумму за обучение в полном объеме.
В пресс-службе СвЖД утверждают, что в конце 2014 года заключили с Нечаевым ученический договор и отправили его на курсы профессиональной подготовки. 4 июня 2015 года ему присвоили профессию машиниста электропоезда.
«Для самостоятельной работы в должности машиниста он должен пройти так называемую обкатку в течение нескольких месяцев. Решение о постановке в план обкатки принимается с учетом уровня знаний и профессиональных квалификаций конкретного претендента. При этом для включения в план обкатки или предоставления мотивированного отказа работник собственноручно должен написать соответствующее заявление», — рассказали в компании.
Там уточнили, что Нечаев такого заявления не писал, но его все равно хотели поставить в план обкатки в 2017 году и 28 апреля вручили направление на прохождение обязательной медицинской комиссии. Однако работник написал заявление на увольнение по собственному желанию.
По словам Нечаева, инструктор-машинист всегда в устной форме отбирал и рекомендовал кандидатов для обкатки по внутренним документам и опыту работы. И пока он этого не сделал, заявление писать не было смысла.
«Как я могу написать заявление, если машинист-инструктор не рекомендовал? Оно пишется после согласия машиниста-инструктора. А когда он его даст? К пенсии? Если даже и писал, кто мне его подпишет? Они официально не подпишут его, вот в чем дилемма. Да и в каком документе написано, что я должен был писать заявление?»
Он добавил, что проработал на железной дороге восемь лет и никто из его коллег такие заявления не писал и все обращались к машинисту-инструктору в устной форме. С решением суда Нечаев не согласен и планирует подавать апелляцию.