Прикованная к инвалидной коляске девочка из Тольятти, которая во время прямой линии с Владимиром Путиным попросила помощь ей с покупкой тренажера, после лечения в Германии встала на ноги за три дня.
15-летняя Софья Бабич с детства не может ходить. Во время прямой линии с президентом она попросила о помощи: «Я инвалид с детства, ДЦП. Я очень хочу хоть чуть-чуть ходить. Я стараюсь и мне необходим тренажер. Он в комплексе: беговая дорожка и в нем много всего. Мы не можем такой купить, он стоит где-то 20 тысяч. Реабилитации у нас в области тоже нет. Моя мама старается делать мне операции, но нужен тренажер. Помогите мне, я очень хочу ходить!»
На следующий день у девушки появилось сразу два тренажера — один моментально купил самарский Минздрав, второй прислал в подарок Рамзан Кадыров. Но самое удивительное произошло через две недели — маме Сони позвонила крупная страховая компания и предложила оплатить лечение за границей. В начале мая они уже были в Германии.
«Они поставили нас на ноги уже на третий день, — рассказала мама Сони. — Дочка начала двигаться, потом приседать. А теперь пробует ходить».
После Германии Соня отправилась на реабилитацию в Грецию, врачи надеются, что к концу июня девочка уже сможет ходить без палочки и костылей.
При этом, скорость, с которой вылечилась Соня поражает, на это обратили внимание некоторые журналисты в соцсетях.
Екатерина Клочкова, директор АНО «Физическая реабилитация», сомневается, что у Сони вообще был ДЦП:
«Для меня эта история звучит как фантастика. Я много в жизни видела, но такого — чтобы у ребенка не было никакой опоры, чтобы он не передвигался, а потом вдруг пошел — ни разу. Это может быть вообще не ДЦП. Запросто. С диагностикой у нас [дела обстоят] вообще никак. Например, у меня были, когда главный невролог края мне говорил прямым текстом: «Мы не будем пересматривать диагноз, вот это девочка лечится с ДЦП, и все знают что это такое — медико-социальные экспертизы, фонды… а поставим генетику, и будет она на каждой комиссии объяснять, что она на самом деле нормальная». Поэтому диагноз ДЦП — это такая помойка, туда всё скидывают. У меня были дети, с генетическими синдромами, с нарушениями дыхательного центра — им всем ставили церебральный паралич».