65-летний Алексей Калагин, у которого был рак поджелудочной железы, сегодня совершил самоубийство на север-востоке Москвы. Физика-ядерщика нашли повесившимся на турнике в собственной квартире.
Калагин лечился в одной из европейских клиник. На это ушли все сбережения его семьи, и ученый продолжил лечение в Москве — уже бесплатно. Калагин обратился в поликлинику №107, однако, по словам его жены, врачи постоянно задерживали выписку лекарств. Так, больному сообщили, что для получения медикаментов в текущем году, заявку нужно было подавать еще в 2014.
В конце концов Калагин устал бороться с болезнью. Перед смертью он оставил две записки. В одной из них мужчина объяснил, что больше не может выносить сильнейшую боль, в другой попросил никого не винить в своей смерти.
В феврале этого года в СМИ прошел ряд публикаций о самоубийствах онкологических больных в Москве. В прошлом году после ряда самоубийств министр здравоохранения города Леонид Печатников связал суициды с сезонным «расстройством психики» у больных. Впрочем, специалисты считают, что на самоубийство онкобольные идут из-за сильных болей, так как не могут получить качественное обезболивание из-за особенностей законодательства и работы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.