Министерство социального развития Оренбургской области отказало Елене Леонидовой* в мерах социальной поддержки в связи с гибелью в армии ее сына,— об этом сообщил фонд «Право матери». Сын Елены Леонид в 2013 году повесился в войсковой части в Южной Осетии — ТД писал о его истории.
Меры социальной поддержки — это 50-процентная льгота на оплату коммунальных услуг и ежемесячная денежная выплата размером 1 345 рублей.
Сначала Елене сообщали, что Леонид «просто совершил самоубийство», однако после вмешательства фонда выяснилось, что в течение нескольких месяцев трое сослуживцев — Антонов, Салтыков и младший сержант Кабанов — издевались над Леонидовым на глазах у всего взвода: унижали, били, отнимали деньги. В ночь с 30 на 31 августа Кабанов изнасиловал рядового. Через два часа после этого Леонидов был обнаружен в петле мертвым.
Хотя все три фигуранта дела признаны виновными и осуждены на сроки от двух до девяти лет, Минсоцразвития отказывается выплачивать Елене Леонидовой, лишившейся после смерти сына семьи и работы, положенную по закону социальную поддержку, сославшись на то, что Леонид умер не во время боевых действий.
«По сути матери объяснили, что ее сын неправильно погиб, — говорят в фонде “Право матери”, — и поэтому она не заслуживает социальной поддержки от государства, армия которого потребовала от ее сына исполнения воинского долга и вернула изнасилованного командиром мальчишку в цинковом гробу. По прошествии двух лет с момента гибели Леонидова до сих пор не пользуется мерами социальной поддержки, положенными ей по закону».
Правозащитники подали иск Министерству социального развития Оренбургской области от имени матери погибшего.
Фонд «Право матери» основан в 1989 году, его сотрудники оказывают правовую помощь семьям погибших военнослужащих.
*фамилия и имя изменены