В России выросла доля граждан, вынужденных экономить на продуктах питания, говорят данные опроса ВЦИОМ.
Россиянам приходится урезать свои расходы, чтобы справиться с возросшими ценами. Доля россиян, покупающих более дешёвые продукты, чем раньше, возросла с начала года с 22 до 32 процентов. Процент респондентов, совсем отказавшихся от приобретения дорогих товаров, также увеличился с 21 до 29 процентов.
Также многие опрошенные пытаются повысить доходы семьи — более трети россиян (36 процентов) ведут поиск новой более высокооплачиваемой работы, столько же — находят выход в разведении овощей и фруктов на приусадебном участке. Кроме того, более четверти респондентов (28 процентов) тратят накопленные средства, и почти четверть опрошенных (23 процента) берёт потребительские кредиты в банках.
Наибольшее число россиян (74 процента) назвали самым ощутимым подорожание мясных продуктов, также 69 процентов опрошенных заметили значительное повышение коммунальных тарифов.
Вместе с тем, по оценкам опроса ВЦИОМ, по сравнению с началом года рост цен замедлился. Так, если в январе 2015 года 87 процентов опрошенных отмечали заметное подорожание молочной продукции, а 85 процентов — хлеба, то в июне доли составили только 70 и 65 процентов соответственно.