Центр социальной адаптации сирот и трудных подростков «Полдень» провёл опрос и узнал, о каких профессиях мечтают девятиклассники, живущие в детских домах. Хотя опрос проходил только в 25 подшефных центру сиротских учреждениях, результаты получились довольно интересными.
В опросе приняли участие 180 детей из детских домов Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. В выборку вошли ответы только тех детей, которые однозначно определились с выбором профессии, а инфографика составлена на основе топа пожеланий. При этом в Центре отметили что из всех опрошенных девятиклассников только шесть человек намерены идти в 10-ый класс.
Такая непритязательность связана отнюдь не с ленью или неспособностью учиться, объясняет исполнительный директор центра «Полдень» Мария Рачинская:
«Когда первый раз приходишь в детдом, кажется, что воспитатели ориентируют детей на простые профессии из-за недостатка внимания к склонностям и желанием подростков. Однако в детдомах ведется профориентационная работа, у многих детей даже есть портфолио.
Дело в том, что когда ребёнок идёт после детдома в колледж, он остается жить в сиротском учреждении, и к моменту выпуска у него уже есть простой, чётко определенный рабочий навык. А если ребенок соориентирован на вуз, то он пойдет в 10 класс и к моменту поступления останется без поддержки. Воспитатель в таком случае не может гарантировать, что ребенок получит профессию.
Поэтому волонтёры, которые пытаются ориентировать детей на длительное обучение, сталкиваются с сопротивлением воспитателей, которые выбирают синицу в руках и не хотят рисковать. Это ситуацию можно исправить, если будет существовать система постинтернатской поддержки, например, ресурсные центры, где выпускники детдомов могли бы получить помощь».