Такие дела

В Барнауле коллекторы забрали дом у многодетной семьи, пока та была на отдыхе

Многодетная барнаульская семья, задолжавшая за ипотечный кредит внушительную сумму, осталась и без дома, и без вещей. Пока Андреасяны были в отъезде, коллекторы взломали замки в их доме и вывезли все вещи, – пишет ИА Regnum.

Атом и Людмила Андреасяны с четырьмя маленькими детьми жили в домике площадью 44 квадратных метра в селе Власиха. Когда они уехали на отдых, коллекторы пришли к их дому и представились соседям новыми собственниками. Взломав дверь, они собрали почти все вещи в домике семьи, поменяли замки и уехали.

Когда Андреасяны вернулись с отдыха, в собственный дом попасть они не смогли: там теперь жил новый хозяин, который заявил, что снимает жилье. Те вещи, что коллекторы не вывезли, были свалены в кучу прямо под окнами: книги, иконы, фотографии детей Андреасянов. Семье пришлось ночевать у родственников. Атом Андреасян признаёт: да, взяли ипотеку и не смогли рассчитаться. Но права врываться в дома и забирать имущество в отсутствие хозяина у коллекторов не было.

«Если есть решение о нашем выселении, а у коллекторов есть права на наш дом, то выселять нас должны были в нашем присутствии, и не коллекторы, а судебные приставы. Мне уже звонил представитель «ЮСБ-Алтай»: говорит, мол, забирайте у меня свои вещи и валите. Но это же не по закону! В каком состоянии наше имущество? Все ли вещи нам отдадут? Мы не пойдём на поводу у коллекторов, хотим чтобы милиция разобралась в этом вопросе», — рассказал Атом. В ГУ МВД по Алтайскому краю получили заявление от семьи Андреасянов и сообщили о проведении проверки.

Ипотечный кредит супруги взяли в 2007 году сроком на 15 лет. Но спустя пару лет Атом остался без работы, а Людмила ушла в декрет. Материнского капитала не хватило, чтобы оплатить кредит, и задолженность по ипотеке становилась все больше: к 2012 году банк утверждал, что долг составляет уже миллион 300 тысяч рублей. Долг был передан коллекторам агентства «ЮСБ-Алтай». Как рассказала Людмила, с декабря 2014 года коллекторы регулярно приходили, заявляли свои права на жилье и требовали с семьи денег «за аренду».

Представитель агентства Роман Майзенгер не стал отрицать изъятия жилья у Андреасянов. Он заявил журналистам, что у агентства есть судебное распоряжение о выселении, и коллекторы действовали по закону. Майзенгер подчеркнул, что часть вещей находится в агентстве, и должникам будет лучше, если они заберут свое имущество как можно скорее –потому что иначе им придётся доказывать право владения в суде.

О том, как ипотека доводит должников до отчаяния — в материале ТД «Банк отстанет от меня лишь в одном случае — когда я умру».

 

Exit mobile version