В Красноярске встретили летчиков, повторивших ленд-лизовский маршрут
В Красноярске встретили два самолёта Douglas DС-3 постройки 1942 года, на которых совместные российско-американские экипажи выполнили перелёт из Аляски, – сообщает «NewsRu. com». Маршрут повторял воздушную трассу, по которой с 1942 по 1945 годы американцы поставляли продукцию ленд-лиза.
Перелет организовало Русское авиационное общество («Русавиа») к 70-летию Победы. Членами экипажа стали пятеро россиян и четверо американцев.
«Пролетев более 6,3 тысяч километров по маршруту “АлСиба”, мы поняли, насколько сложной и героической была работа советских летчиков в годы войны. Самым лёгким для нашего полета были лето и тепло. В самолётах времен войны, летавших в условиях Арктики и Сибири в зимнее время, не было оборудования для обогрева кабины, антиобледенительных устройств, средств навигации», — отметил Дмитрий Литовкин, представитель Русавиа, участвующий в перелете.
Наиболее сложным на маршруте было пересечение Верхоянского хребта между Магаданом и Якутском высотой до 2400 метров над уровнем моря. Здесь исторические самолеты обледенели и потеряли много топлива, но опытным лётчикам удалось преодолеть горную гряду.
После встреч с общественными деятелями и молодежью Красноярска экипажи продолжат перелёт и отправятся в Новосибирск, Тюмень, Ярославль и Москву. Douglas DС-3 будут представлены на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015, а затем их передадут московскому Музею Вооруженных сил.
Перелёт«Аляска-Сибирь-2015» стартовал 18 июля в городе Грейт-Фолс штата Монтана. «Нынешняя акция показывает всем миру, что народы наших стран умеют хранить и поддерживать дружбу, которая родилась семь десятилетий назад. Она демонстрирует, что мы способны вместе работать над единой задачей», — сказал тогда мэр города Майкл Уинтерс.
В годы войны по «Алсибу» и далее по программе ленд-лиза на фронт был доставлен 7 831 самолёт производства США. Поставки самолётов через Иран и северные морские порты были значительно меньше.