Московские библиотеки пересмотрят списки закупаемых книг. Как сообщает агентство ТАСС, библиотеки в первую очередь откажутся от книг с ненормативной лексикой и описаниями наркотической зависимости.
По мнению главы департамента культуры Москвы Алексея Кибовского, отказ от ряда издательств и авторов — вопрос вкуса, а не цензуры.
«Мы работаем для того, чтобы выработать у читателей нормальный вкус. “К нам не будут ходить!”, — говорят мне. Да уж лучше пусть к вам придет один человек, читающий Достоевского, чем десять человек, выбирающие сомнительного рода литературу, не пойми чего», — цитирует Кибовского ТАСС.
Библиотеки планируют отказаться от народных пособий — таких, как книги «Как реже мыть посуду, чаще заниматься сексом и меньше ссориться» и «Не замужем: секс, любовь и семья за пределами брака», от книг о вампирах и низкосортных любовных романов. Алексей Кибовский также отметил, что московские библиотеки только за прошедший год закупили 137 экземпляров «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс. Как считает чиновник, место, которое занимают подобные книги, можно было бы заполнить куда более полезной литературой.
Начальник управления культурной и молодежной политики по ЮАО Татьяна Краснова выразила сожаление, что книги закупаются по запросам читателей. Чиновница призвала убрать из библиотек литературу, содержащую ненормативную лексику, книги, содержащие призывы к суицидам, и книги, которые «настраивают молодежь на противоправные действия». Также, по мнению Красновой, роману «Голый завтрак» американского писателя Уильяма Берроуза нет места в библиотеках, поскольку «он рассказывает о наркотических галлюцинациях и сексуальных приключениях».
Чиновники также пообещали в ближайшее время разработать новую систему отбора литературы для комплектации библиотек. В приоритете закупок будет возвращение библиотекам воспитательных функций.
«Голый завтрак» был написан Уильямом Берроузом в 1959 году; роман считается одним из ключевых произведений американского бит-поколения. В начале 60-х текст романа был под судебным запретом в США из-за обвинений в непристойности, пропаганде наркотиков и описаний извращений и детоубийств. После протестов американских журналистов и писателей в 1966 году все цензурные запреты на публикацию книги были сняты.