Две жительницы Перми открыли благотворительный секонд-хенд для нуждающихся, об этом пишет v-kurse.ru. По словам Юлии Гельбич и Натальи Семичевой, они начали заниматься волонтерством порознь, но потом познакомились и объединили усилия.
«Не могу сказать, что я когда-то планировала, что буду заниматься благотворительностью, хотя моя мама была соцработником, и я сама училась на соцработника, – говорит Юлия Гельбич. – Кроме того, я инвалид по зрению, но не могу даже пожаловаться на то, что это мне когда-то мешало. Получилось случайно: знакомые ребята попали в страшное ДТП, и нужно было оказать им материальную помощь. Я написала об этом у себя на странице в соцсети, и люди действительно стали помогать! Для меня это было удивительно!».
Идея же открыть секонд-хенд принадлежит Наталье Семичевой, также раньше занимавшейся благотворительностью. Девушки принимают в магазин одежду, обувь, игрушки, бытовую технику. Подопечным семьям вещи будут выдаваться бесплатно, а желающие помочь проекту могут купить любой предмет по самостоятельно назначенной цене.
Екатерина Бермант, учредитель фонда помощи взрослым «Живой» рассказала, что, несмотря на распространенные опасения, что чужая одежда может быть заразна, подцепить инфекцию с вещей из секонд-хенда довольно ложно:
«Опасности для здоровья быть не может — чумы или подобных заболеваний у нас уже давно нет. Насколько я себе представляю, серьезная зараза с одеждой не передается. Кроме того, я не очень думаю, что люди, которые отдают хорошие вещи, совсем не моются — все-таки ванна у большинства есть.
У нашего фонда в Москве есть две точки приема вещей — один на Артплее (Нижний Сыромятнический переулок, дом 10, строение 8, вход со двора), второй — в Малом Сухаревском переулке, дом 7, кроме того, мы принимаем вещи в офисе фонда “Все вместе” (Протопоповский переулок, дом 25, строение 1). Мы принимаем все, что нам приносят. Всю хорошую одежду мы раздаем в магазине за пожертвования, хорошое, но уже не модное, отдаем малоимущим, а часть — в фонд “Друзья на улице”, чтобы они одевали бездомных. То, что не годится никуда и представляет из себя ветошь, мы отдаем в собачий приют для подстилок, а иногда из трикотажных вещей делаем поделки — коврики, лоскутные одеяла. Таким образом, в ход идут все вещи, но мы все же просим приносить хорошие вещи».