Замдиректора департамента здравоохранения Ямала Михаил Савченко обвинил в смерти новорожденного, которого не успела спасти «Скорая помощь», мать ребенка. При этом, ни экспертиза, ни доследственная проверка еще не проводилась, а чиновник раскрыл сведения о заболеваниях женщины — все это вызвало возмущение общественности.
Как пишет znak.com, мать ребенка, Татьяна, 7 октября находилась дома — с 19 сентября по 2 октября отделение патологии беременности Надымской больницы было закрыто на дезинфекцию, а врач-гинеколог не стал выписывать направление на госпитализацию. Татьяна рожала на дому, однако что-то пошло не так. Муж Татьяны говорит, что пять раз звонил в «Скорую», информируя о начавшихся родах и необходимости прибытия реанимационной бригады.
Врачи прибыли уже после рождения ребенка и зафиксировали смерть младенца. Медики Надымской больницы отмечают, что бригада приехала вовремя — в течение семи минут после вызова, однако роды были слишком быстрыми. Медики также указывают, что в Надыме нет специализированных профильных бригад для детской реанимации: все местные врачи владеют навыками оказания медицинской помощи любого вида, а все машины оснащены стандартным комплектом оборудования.
В интервью ВГТРК Михаил Савченко обвинил Татьяну в алкоголизме, дав понять, что это могло стать причиной смерти ребенка.
«У нее наблюдались заболевания эндокринного характера, злоупотребляла алкоголем, никотином, анемия наблюдалась. За период беременности она перенесла два эпизода респираторной инфекции. Явки посещала нерегулярно. В случае неявок она объясняла, что находилась в другом лечебно-профилактическом учреждении. После она созналась, что не находилась в этом учреждении, а пребывала дома», — комментировал Михаил Савченко.
Как рассказала Татьяна, ее беременность протекала без осложнений. К родам она начала готовиться 28 сентября, пройдя обследование у гинеколога. Ребенку было сделано КТГ, оно было в норме. «На приеме врач убедилась, что все предвестники родов налицо, — говорит Татьяна, — но в госпитализации отказала. “Отправляйся домой, — сказала она. — Как начнутся схватки, вызывай “Скорую” и приезжай”. Дату следующего приёма гинеколог не назначила, потому что на днях я уже должна была родить», — говорит женщина.
«Судмедэксперт сообщил, что ребенок был абсолютно здоровым, все органы нормально развиты, — делится Татьяна. — Правда, причину смерти он пока сказать не может, нужно дождаться результатов экспертизы, которые будут готовы через месяц. Сейчас известно только, что в родовые пути малыш шел уже мертвый. Я читала, что при срочных родах такое бывает, и вернуть новорожденного к жизни возможно, лишь бы рядом были профильные специалисты и все необходимое для реанимации», — считает женщина.
Следственный комитет Ямало-Ненецкого АО начал доследственную проверку по факту смерти новорожденного.