Совет по правам человека считает, что полицейские, отобравшие пятимесячного ребенка у гражданки Таджикистана, позже скончавшегося в больнице, нарушили законодательство и подделали документы, – сообщает ТАСС.
Пятимесячный ребенок из Таджикистана Умарали Назаров скончался в ночь на 14 октября в петербургском Центре медицинской и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей. Семью ребенка задержали в ходе рейда ФМС. Младенца забрали у матери уже в отделении полиции, затем ему была вызвана «Скорая помощь».
Член СПЧ Илья Шаблинский рассказал журналистам, что юридических оснований для изъятия малыша у полиции не было. Для того, чтобы отнять ребенка у его матери, полицейские составили фальшивый документ.
По утверждению правозащитника, составленный полицейскими акт по инструкции о подкинутых и заблудившихся детях — это «произвол». «Какой может быть подкинутый или заблудившийся ребенок, если рядом находится мать, бабушка и отец ребенка, в акте указывается свидетельство о рождении ребенка?», — заявил Шаблинский. По данным правозащитника, на момент, когда ребенок был передан «Скорой помощи», у сотрудников полиции уже были документы его родителей. Также Шаблинский отметил, что младенец был рожден в России и наблюдался в поликлинике, никаких признаков заболевания ранее у него не наблюдалось.
СПЧ считает неверным утверждение полиции, будто мать добровольно отдала ребенка правоохранительным органам. Правозащитники представили показания свидетеля — дяди умершего ребенка. По его словам, мать младенца Зарина Юнусова пыталась удержать ребенка, но старший лейтенант «вырвала его».
Член СПЧ Максим Шевченко заявил, что смерть младенца из Таджикистана — преступление, в котором межнациональные отношения находятся на втором плане. «Смерть Умарали Назарова является не смертью таджикского младенца, а смертью человека, которая случилась на глазах у всей России, — сказал правозащитник. — Это не частный случай, это прецедентный случай, который вскрывает чудовищное несовершенство, бесчеловечность некоторых процедур и инструкций. Если в отношении вас проводится административное задержание, а у вас на руках нет документов, подтверждающих, что это ваш ребенок, то вашего ребенка могут забрать, отвезти его в лечебное учреждение, не пускать вас к нему».
По версии МВД, полицейские не причастны к гибели мальчика. Ведомство утверждает, что младенец находился в отделении до прибытия «Скорой помощи» только 20 минут, при этом сотрудница МВД обращалась с ним бережно. Пресс-служба МВД заявила, что полицейские узнали о смерти Умарали Назарова только на следующий день от медучреждения.
По факту смерти младенца было возбуждено уголовное дело о причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, но подозреваемые до сих пор не названы. Премьер-министр России Дмитрий Медведев заверил главу Таджикистана Эмомали Рахмона, что дело о гибели таджикского младенца в Петербурге доведут до конца.