Немецкие медики не отдают россиянке тело умершей в Германии дочери, а власти не выпускают женщину из страны, пока не будет оплачено лечение, – пишет пермский портал 59.ru.
18-летняя школьница из Перми Маша Питиримова вместе с матерью уехала в немецкий город Хекстер на лечение онкозаболевания. В Германии ее состояние только ухудшилось: немецкие врачи провели экстренную операцию, но не смогли спасти девушку. В ночь на 19 ноября Маша Питиримова скончалась.
У матери погибшей не оказалось средств на оплату экстренной операции и возвращение тела дочери в Россию. Светлана Питиримова воспитывала девочку одна, и деньги на дорогостоящее лечение в Германии ей собирали друзья и знакомые. Российский МИД помог в оформлении документов для выезда Светланы, но немецкие власти потребовали гарантийного письма об оплате лечения.
Как сообщает портал V-kurse, «Росгосстрах» отказался возмещать стоимость операции. Представитель страховой компании заявил, что женщина застраховала больную раком дочь, прошедшую три курса химиотерапии, по стандартному туристическому полису. По мнению представителя «Росгосстраха», дальняя и изнурительная поездка была противопоказана тяжелобольной девушке. «Данный случай не является страховым и не подлежит оплате по купленной до поездки страховке. Онкозаболевание является прямым и бесспорным исключением из правил страхования выезжающих за рубеж и правил добровольного медицинского страхования», — утверждают страховщики.
Светлану Питиримову временно приютила семья россиян, живущая в Германии. Деньги на транспортировку тела женщине придется найти самой: по данным агентства Интерфакс, доставка будет стоить около 40 тысяч долларов.
«МЧС и Минздрав в помощи мне отказали. Пока я нахожусь в Германии, но срок визы кончается 22 ноября, а мне еще нужна помощь при транспортировке ребенка. Знакомые предложили мне взять кредит, но тогда мне придется выплачивать его всю оставшуюся жизнь»,– приводит«V-kurse» слова Питиримовой.
По операции и лечению был выставлен общий счет в 27 тысяч евро. Сейчас немецкое посольство, МИД РФ и уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае ведут переговоры о возмещении средств.