В 2015 году Яндекс.Деньги смогли собрать 370 миллионов рублей на благотворительность, при этом жертвовать фондам пользователи по сравнению с прошлым годом стали больше, сообщается в пресс-релизе компании.
В целом за девять месяцев этого года через сервисы и инструменты Яндекс.Денег пользователи пожертвовали около 372 миллионов рублей. Это почти в два с половиной раза больше, чем год назад: тогда с января по октябрь было собрано примерно 157 миллионов рублей. Благотворительным фондам люди стали перечислять больше денег, а краудфандерам — меньше: средний перевод некоммерческим организациям увеличился на 8% — до 1151 рубля, а частным пользователям уменьшился на 9% — до 1244 рублей.
При этом через сервис пожертвования получают более 500 некоммерческих организаций. Пожертвования приходят разными способами: 53% переводов совершаются с банковских карт, 34% — из кошельков в Яндекс.Деньгах и WebMoney, 9% — через интернет-банкинг, 3% — со счетов сотовых телефонов и 1% — через платежные терминалы и устройства для мобильного эквайринга mPOS.
Кроме того, в компании отмечают, что каждый пятый перевод сделанный через «Кассу для благотворительности» (специальный сервис для фондов) — это автоплатеж: пользователь подключает автоматическое списание с банковской карты, и ежемесячно сервис сам перечисляет организации нужную сумму – тем самым фондам обеспечивается более стабильное финансирование организации.