В министерстве здравоохранения РФ заявили, что каждый россиянин имеет право на посещение родственника, находящегося в реанимации. Как рассказал ТД директор департамента общественного здоровья и коммуникаций ведомства Олег Салагай, это право закреплено в части 3 статьи 51 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
«В отношении взрослых пациентов законодательством закреплено право их посещения во время нахождения в медицинских организациях, в отношении детей — не только посещения, но и совместного нахождения с ними родственников во время всего периода лечения, включая нахождение в отделении анестезиологии-реанимации», — объяснил Салагай.
Он отметил, что в 2014 году Минздрав направил в регионы письма с просьбой принять все меры по организации посещений родственниками детей, находящихся в реанимации. По его словам, если право нарушается, то граждане могут пожаловаться на это в несколько инстанций.
«В случае, если данное право нарушается, гражданин может обратиться в страховую компанию, полис которой он имеет в рамках обязательного медицинского страхования, региональный департамент здравоохранения, территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения», — рассказал Салагай.
По его словам, инициировать проверки регионов по факту нарушения этого права Минздрав не намерен.
«Конкретные меры, направленные на реализацию права граждан, принимаются региональными органами власти в сфере здравоохранения и находящимися в их ведении медицинскими организациями. В отношении федеральных медицинских организаций — федеральными органами», — объяснил официальный представитель Минздрава.
Ранее в Интернете опубликовали петицию по сбору подписей под обращением к министерству здравоохранения с просьбой разрешить посещать пациентов в реанимации. Авторы петиции утверждают, что, несмотря на законы, российские врачи запрещают родственникам видеть их близких.
«Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что больной, находящийся в реанимации, и особенно больной ребенок, как никто другой нуждается в психологической поддержке близких людей», — говорится в обращении.