Служба онлайн-заказов такси Uber совместно с Министерством внутренних дел РФ и ассоциацией «Поиск пропавших детей» запустили совместный проект по поиску детей. На личных автомобилях всех водителей, зарегистрированных в системе Uber, разместят портреты пропавших детей.
Первые машины с детскими портретами вышли на улицы Москвы уже 18 апреля. Представители Uber рассказали порталу Gazeta.ru, что аэрография на автомобилях привлекает внимание людей, и потому она будет эффективнее обычных бумажных листовок. «Обычно людей ищут с помощью бумажных объявлений с фотографиями ужасного качества. Но это не работает, люди это не видят и не хотят это видеть. Зато они обращают внимание на красивую аэрографию на автомобилях», — рассказал представитель компании. — «Вместо картинок с тиграми и драконами мы нарисовали портреты Кати, Яны и Данилы, которые считаются пропавшими без вести, и которых очень ждут родители. Когда к вам приедет такой автомобиль Uber, или вы увидите его в городе, пожалуйста, сфотографируйте и поделитесь снимком с друзьями».
Все автомобили с портретами детей можно найти в Facebook по хэштегам #найтидетей и #uberpoisk. Авторы инициативы отмечают, что в Москве каждый день пропадает 50 детей, а во всей России ежегодно пропадает от 40 до 50 тысяч детей. При этом большинство пропавших находится именно благодаря максимальному распространению информации в первые несколько часов после исчезновения.
По словам руководителя пресс-службы ассоциации «Поиск пропавших детей» Марьяны Шевцовой, подобный проект запускается в России впервые и он наверняка привлечет внимание людей к проблеме. «Мы подумали, что это отличный шанс распространить информацию о пропавших детях. Это действительно может помочь найти их», — рассказала Марьяна.
Ежедневно в производстве ассоциации «Поиск пропавших детей» находится более 150 дел по поиску детей. За пять лет работы поисковики нашли более трех тысяч детей и провели более 200 рейдов против детской эксплуатации.