Семья Голубевых из забайкальского поселка Агинское предъявила к окружной больнице иск о возмещении морального вреда в размере трех миллионов рублей, пишет издание «Openinform». По вине медиков погибла новорожденная дочь пары.
Руководитель Забайкальского правозащитного центра Анастасия Коптеева рассказала, что врачи окружной больницы были некомпетентны и халатно отнеслись к пациентке, своевременно не выявив у нее отслойку плаценты и запоздав с решением провести кесарево сечение. Из-за серьезных медицинских упущений абсолютно здоровый ребенок попросту задохнулся от недостатка кислорода незадолго до появления на свет.
В сентябре 2013 года у беременной Олеси Голубевой отошли воды и началось кровотечение. Когда девушку привезли в родильное отделение больницы, она сообщила медперсоналу о кровотечении, но ей ответили, что это не опасно. Через несколько часов беременную решили экстренно оперировать, но бригада хирургов прибыла только через 45 минут после вызова. Их помощь уже не понадобилась, поскольку у ребенка пропало сердцебиение. Девочка родилась мертвой, она скончалась незадолго до появления на свет в утробе матери.
Во время служебной проверки сами же медики установили, что жизнь новорожденной можно было спасти, если бы врачи вовремя распознали отслойку плаценты и вызвали операционную бригаду. В ходе доследственной проверки акушер-гинеколог рассказала, что «она присутствовала при вскрытии и никаких врожденных аномалий развития у плода не обнаружено, была возможность спасти ребенка, если бы операционная бригада приехала на 20-30 минут раньше».
Из-за того, что роды привели к гибели малышки, двоим врачам акушер-гинекологам Агинской окружной больницы объявили выговор и замечание. Страховая компания наложила на больницу штраф размером 23 тысячи рублей.
В Минздраве Забайкальского края подтвердили многочисленные нарушения оказания помощи: отсутствие своевременной госпитализации, несмотря на наличие показаний; неполное выполнение стандарта обследования беременной; нарушение алгоритма ведения беременных с кровотечением. Судебные эксперты независимого бюро медико-социальной экспертизы Новосибирска пришли к выводу, что, как только Олеся Голубева поступила в родильный дом, ей сразу нужно было сделать кесарево сечение, и тогда ребенок был бы жив.