После того, как Роскомнадзор обнаружил масштабную утечку персональных данных детей из их открытых писем Деду Морозу, он создал шаблон для письма Дедушке. Ведомство добавило, что настоящий герой сказок не нуждается в таких персональных данных, как телефон и домашний адрес, чтобы выбрать подарок.
Ранее, 18 ноября, Роскомнадзор сообщил, что обнаружил 55 сайтов, которые «устраивают саботаж всей работе Деда Мороза» и выкладывают в открытый доступ данные детей из их новогодних пожеланий — ФИО, возраст, телефон и домашний адрес.
«Сайты, кстати, зарегистрированы не только в России, но и в доменных зонах Панамы, Австралии и США, что наводит нас на мысль о причастности иностранных фольклорных персонажей к этим событиям. Но не будем называть всех имен», — прокомментировала пресс-служба ведомства.
Спустя неделю Роскомнадзор заявил, что выявил 76 интернет-ресурсов, на которых выложены персональные данные несовершеннолетних, и обещал принять по ним меры, в том числе, и судебные. Чтобы избежать повторения подобных ситуаций, ведомство опубликовало образец письма для Деда Мороза.
В универсальном шаблоне предлагают пожаловаться на то, что уже холодно, несмотря на (вставить название месяца), упомянуть, что именно собираешься подарить родителям, и попросить о подарке на всю семью. Главное, как подчеркивает Роскомнадзор, не указывать свой адрес и телефон — Деду Морозу будет достаточно имени и возраста, чтобы знать, кому что подарить.
«Помните, что настоящий Дед Мороз только один, и он не будет просить вас указать такие ценные для человека персональные данные», — говорится в напутствии ведомства.
По статистике, опубликованной на всероссийском сайте «Почта Деда Мороза», к 1 ноября новогодние послания ему направили 2,9 миллиона детей.
В 2015 году 1500 человек в костюмах Дедов Морозов, Снежинок и Зайчиков пробежали по пять и десять километров ради того, чтобы помочь неизлечимо больным детям, подопечным фонда помощи хосписам «Вера».