С 1 января в российских регионах запустился федеральный регистр ВИЧ-инфицированных пациентов. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Минздрава Олег Салагай. Кроме того, с начала года заработал федеральный реестр для инвалидов, который поможет, в частности, в трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья, рассказали в Минтруда РФ.
Регистр пациентов с ВИЧ поможет получить полную информацию о количестве больных, о лечении и обеспеченности лекарствами.
«Человек, у которого диагностирована ВИЧ-инфекция, сам заинтересован быть включенным в этот регистр, поскольку на основании него он будет получать лекарственные препараты», — сказал Салагай.
По мнению директора департамента лекарственного обеспечения Минздрава РФ Елены Максимкиной, с началом ведения регистра, а также с переходом на централизованные закупки препаратов для терапии вируса появится возможность перейти к адресным закупкам в зависимости от потребностей каждого внесенного в регистр пациента.
Максимкина отметила, что включение в регистр добровольное, ответственности за нежелание встать на учет не будет.
Также начал действовать федеральный реестр информации об инвалидах, которые (или их законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг.
«В нем (личном кабинете) будет отражаться информация о денежных выплатах, мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации», — сообщили в пресс-службе Минтруда РФ.
На первом этапе, с 1 января 2017 года, в реестре будут содержаться сведения, находящиеся в информационных системах федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, Пенсионного фонда России, Фонда социального страхования, Роструда, Минздрава России, Минобрнауки России. Остальные сведения будут размещаться начиная с 1 января 2018 года.
На первом этапе можно будет обратиться за пятью услугами: обеспечением техническими средствами реабилитации; предоставлением путевок на санаторно-курортное лечение; назначением страховых пенсий по инвалидности и установлением ежемесячной денежной выплаты; обеспечением по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве; содействием в поиске подходящей работы.
По данным Минтруда, личный кабинет обеспечит получение государственных услуг инвалидами в электронной форме, направление отзыва об их качестве и, при необходимости, подачу жалобы.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!