Благотворительная организация Русфонд, собиравшая пожертвования от зрителей «Первого канала» на лечение Жанны Фриске, подала в суд на наследников певицы: у организации появились подозрения, что 21 миллион рублей пожертвований был похищен и переведен третьим лицам, сообщила «Таким делам» дирекция по связям с общественностью фонда.
Исковое заявление Русфонда принял Перовский суд Москвы. Как объяснили в организации, им пришлось обратиться в суд, чтобы выяснить судьбу многомилионных пожертвований, которые были отправлены на лечение певицы.
По договору с Русфондом Жанна Фриске получала целевую поддержку на лечение гиобластомы и должна была после предоставить отчеты о расходах на лечение, а неизрасходованную сумму вернуть. По данным организации, на лечение певицы до ее смерти была истрачена лишь небольшая часть из направленных ей 25 миллионов рублей.
«Близкие Жанны, которые должны сейчас получить наследство, принимали активное участие в сборе средств на ее лечение: обращались за помощью в Русфонд, выступали в многочисленных телепередачах. Однако после смерти Жанны они отказались представить документы, подтверждающие направление пожертвований на оплату медицинских услуг», — говорится в заявлении фонда.
Русфонд подчеркнул, что обращение в суд — «мера исключительно вынужденная, но необходимая для того, чтобы выяснить судьбу пожертвований, оставшихся неизрасходованными, по возможности вернуть их и направить на лечение тяжелобольных детей».
В благотворительной организации напомнили, что следовали принципу строгого учета пожертвований и при сборе средств на лечение певицы, перечислив на лечение восьмерых тяжелобольных детей 30 из 68 миллионов рублей, собранных зрителями «Первого канала» в 2014 году.
В 2014 году «Первый канал» организовал сбор средств для лечения Жанны Фриске от глиобластомы. Средства хранились на счете Русфонда. 19 октября 2014 года между Русфондом и Жанной Фриске был заключен договор пожертвования, по которому на счет певицы перечислили 25 011 790 рублей.
Как обяснили в Русфонде, спустя полгода после смерти певицы у организации появились подозрения, что сумма, неизрасходованная на лечение Фриске, была похищена. При жизни певицы был представлен отчет о произведенных тратах на сумму в 4 120 959 рублей, а на оставшуюся сумму в 20 890 831 рубля документы о расходовании или сохранности предъявлены не были.
Русфонд попробовал истребовать отчеты у наследников, который вступили в права через полгода после смерти Фриске, но ответа не получил. В январе 2016 года благотворительная организация заявила, что вынуждена обратиться в следственный комитет.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!