Такие дела

В Казани водители «Скорой помощи» рассказали, что ремонтируют машины на свои деньги

В Татарстане аудиторы Счетной палаты обнаружили, что больше трети автопарка машин «Скорой помощи» уже отработали свой ресурс и должны быть списаны. Водители рассказали «Реальному времени», что деньги на ремонт служебных автомобилей не выделяют годами, и они вынуждены закупать детали на свои средства.

О ситуации с автомобилями рассказал 53-летний Михаил Давыдов, проработавший водителем «Скорой помощи» 15 лет. По его словам, автопарк «Скорой помощи» эксплуатируют сутками без техобслуживания и замены отработавших запчастей. Водители казанских «Скорых» анонимно подтвердили, что сами закупают часть запчастей — cобирают деньги со всей смены и ведут учет чеков в журналах. Эти чеки они продемонстрировали изданию.

«Это еще при Фатыхове началось (бывший главврач станции «Скорой помощи» Айдар Фатыхов, — прим. ТД). Уже в 2013 году мы заезжали масло менять, а нам говорили — фильтров нет, покупай сам. Дальше на «Скорую» пришел новый начальник АТХ. Так он вообще руки выкручивал: «Не купите сами запчасти — посажу на машину других водителей, они купят, а ты будешь в космос ходить!»» — заявил Давыдов.

По его словам, автопарк к крупным событиям получает новые запчасти, однако они быстро ломаются. Машины отправляют на ремонт только тогда, когда она встанет, однако в ремзонах, по его словам, есть риск кражи деталей.

«Пока мы на рухляди ездим, наши запчасти на “Авито” продают! Так и пишут — запчасти б/у с машины “Скорой помощи” — двери, рессоры на “Фиаты”, которые мы ждем», — сообщил водитель.

Издание обнаружило на «Авито» фотографии запчастей от машин с надписями «Скорая помощь», а также характерным желтым цветом и деталями. На одном из рынков торговли бывшими в употреблении запчастями корреспондент «Реального времени» обнаружил дверь от «Скорой помощи» — по словам продавца, машины 2008 года выпуска, которую разобрали и привезли к ним.

Заявления о принудительном «самофинансировании» ремонта водителями опровергают минздрав республики и главврач казанской станции «Скорой помощи» Сергей Басанов. Главврач также заявил изданию, что со станции на «Авито» ничего не появляется, а если что-то и было найдено, это было до него.

Данные аудита Счетной палаты, тем не менее, подтвердили дефицит финансирования на ремонт машин, а также постановили, что из всего автопарка 140 из 373 машин уже должны быть списаны, а еще 46 машин уже полностью отработали ресурс. Оставшаяся часть действующих машин не дотягивает до нормы обеспечения региона автомобилями «Скорой помощи».

В феврале 2017 года Правительство РФ подписало распоряжение, согласно которому в 34 регионах страны закупят новые вертолеты для санитарной авиации. До этого только 11 лет назад, в 2006 году, из федерального бюджета регионам были направлены 3,6 миллиардов рублей на покупку санитарной авиации и реаномобилей «Скорой помощи».

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Exit mobile version