В Набережных Челнах пожилая пара помогла одинокому старику, оставшемуся без жилья. Пенсионер познакомился с ними случайно: 82-летний мужчина, ставший жертвой мошенников, пытался восстановить справедливость и встретил юриста, который оказался главой этой семьи.
Как пишут «Челнинские известия», на момент знакомства с Закуаном Закариевичем и Альфией Асхатовной инвалид второй группы Фаат Зиганшин жил в общежитии в антисанитарных условиях. Семейная пара заинтересовалась судьбой старика. «Пришла в комнату общежития в поселке ГЭС, где тогда жил Фаат, и ужаснулась: грязно, холодно, никаких условий, — рассказала женщина. — Спал он на сломанном диване, подставив под ноги табуретку. Из посуды лишь чашка и старый чайник. Жалко стало: я прибралась, приготовила еду. А дома подумали и решили ему помочь. Положили в больницу на лечение, а сами в это время купили малосемейку».
По словам Зиганшина, он не ожидал встретить столь отзывчивых людей. Старик признался: он не хочет вспоминать, как в течение пяти лет скитался по чужим углам, снимал комнату в общежитии, «в которой спать не мог — воевал с тараканами, по ночам выползавшими из всех щелей».
Ранее мужчина жил в старой двухкомнатной квартире в пятиэтажном доме. Жена его умерла, а детей не было. Однажды знакомый предложил ему продать квартиру — на полученные деньги купить однокомнатную, а оставшиеся деньги положить на банковский счет. Деньги от продажи квартиры — 1,17 миллионов рублей — пенсионер передал и вскоре переехал в новую квартиру. Но через месяц, когда пришла квитанция об оплате ЖКУ, выяснилось, что хозяйкой жилья является дочь знакомого.
Зиганшин обратился в суд. По одному иску суд встал на сторону обманутого пенсионера и постановил взыскать со злоумышленника и его дочери 1,17 миллионов рублей и проценты за пользование чужими деньгами — 66 275 рублей. Однако, по словам Фаата Зиганшина, всех денег он не получил, ему выплачивают лишь несколько тысяч в месяц. По второму иску Фаату Зиганшину временно разрешили жить в квартире, но хозяйка подала встречный иск, ссылаясь на наличие двух несовершеннолетних детей. «Выселением занимались судебные приставы, и, как выяснилось, судебный пристав Р. Хангараев без моего участия продал все мои вещи, вплоть до похоронных принадлежностей, дорогостоящей ортопедической кровати», — пожаловался старик.
Сначала он несколько дней жил в своей старой машине, потом пытался арендовать жилье, но ему отказывали. Отказали и в Доме престарелых — там заявили, что у них большая очередь из желающих. В итоге Зиганшин снял комнату в общежитии, а из нее переехал уже в жилье, которое приобрели неравнодушные пенсионеры.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!