В Красноярском крае после заключения прокуратуры отменили разрешение заключенным колонии-поселения № 48 жить со своими детьми. Осужденная пожаловалась, что руководство вынудило ее отдать трехмесячного младенца в детский дом, сообщила пресс-служба «Правовой инициативы».
Разрешение осужденным находиться со своими детьми действовало в КП-48 с 2007 года. В 2016 году проверка прокуратуры показала, что условия содержания нарушают права детей, и отменила его. Решение коснулось 23 детей, проживавших с матерями.
Осужденным матерям предложили отдать детей родственникам. Тем, у кого нет родственников, предложили отдать их в детский дом, а если матери отказываются подписывать документы — угрожают лишить их родительских прав, сообщают правозащитники.
Одна из осужденных матерей обратилась к адвокатам «Правовой инициативы» с жалобой на то, что ее под давлением вынудили подписать заявление о передаче трехмесячного ребенка в детдом.
«После того, как я подписала документы, мне сказали что ребенка заберут на следующей неделе. Когда я задала начальнику отряда вопрос, что будет, если я не хочу отдавать ребенка органам опеки, мне сказали, что тогда приедет полиция с органами опеки и ребенка заберут силой» — объяснила она.
Адвокат осужденной обратился к руководству колонии-поселения с ходатайством об отмене решения. «Было приложено заявление матери о том, что она хочет проживать с ребенком, просто не выдержала давления, женщина все время плачет, — сообщила адвокат “Правовой инициативы” Ольга Гнездилова. — Адвокат в Москве, в свою очередь, направил обращения в различные инстанции — от Уполномоченного по правам ребенка до Следственного комитета России, так как мы усматриваем здесь превышение должностных полномочий. Подписаны доверенности в Европейский Суд, поскольку такое вмешательства государства в эти маленькие семьи является непропорциональным сложившейся проблеме».
Правозащитники подчеркнули, что, по их мнению, вопрос можно было решить более мягко — привести условия содержания в соответствие с законом или же перевезти женщин с младенцами в другую колонию. «Детский дом — это слишком, тем более перевозка детей без матерей в такой мороз» — заключила Гнездилова.
Как сообщала ранее «Новая газета», в декабре 2016 года руководитель Института проблем современного общества Ольга Киюцина обращалась к уполномоченной по правам человека с просьбой обратить внимание на условия, в которых живут осужденные со своими детьми. Она рассказывала, что сотрудники ФСИН издеваются над кормящими матерями и не дают им присесть или прилечь, не обеспечивают матерей нормальным питанием, из-за чего у них пропадает молоко.
После жалоб общественников уполномоченная по правам ребенка в Красноярском крае Ирина Мирошникова прислала ответ, в котором отметила, что нахождение малолетних детей с осужденными матерями в колониях-поселениях не предусмотрено федеральным законодательством.
«Альтернативой данному решению является только разлучение матери и ребенка, вывод детей с территории учреждения, передача их в семьи родственников, опекунов или в детские учреждения края», — пояснили в решении.
По данным издания, требования передать детей родственникам или в детский дом начались после жалоб общественников и родственников осужденных.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!