В Чебоксарах 90-летний ветеран Великой Отечественной войны Марфа Козлова после того, как ее дом уничтожил пожар, оказалась вынуждена жить в разваливающемся бараке, сообщает портал pg21.ru. Местные власти отказываются ставить ее на учет как нуждающуюся в жилом помещении.
15 лет назад дом Марфы Козловой в деревне Ярабайкасы сгорел до основания, и пожилая женщина переехала к дочери в Чебоксары. После ее смерти ветерану пришлось съехать к сыну на служебную квартиру.
Дом, в котором сейчас живут ветеран с сыном, признан аварийным, в квартире несколько лет нет водоснабжения и туалета. «Маме тяжело передвигаться, поэтому приходится ставить ведро, — рассказал сын ветерана Анатолий Козлов. — Мы уже обращались во все инстанции, чтобы получить жилье для нуждающейся, но везде нам было отказано».
В городской мэрии, комментируя отказ, заявили, что необходимость в жилье у ветерана появилась только после «совершения намеренных действий, связанных с переменой места жительства, повлекших ухудшение жилищных условий». Помимо этого, Марфу Козлову отказались ставить на учет как ветерана Великой Отечественной войны, который имеет право на жилье за счет федерального бюджета.
Сын Марфы Козловой рассказал журналистам, что после разбирательств с чиновниками его тоже лишили права на улучшение жилищных условий. «После расселения горожан из дома 35 на улице Щорса мы останемся с матерью снова на улице. Другого жилья ни у меня, ни у матери больше нет», — заявил он.
Жильцов дома должны были расселить еще в 2016 году, аукцион на его снос уже прошел.
Весной 2015 года президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» заявил, что все ветераны ВОВ, необеспеченные жильем, получат новые квартиры в течение 2016 года. Кроме того, вице-премьер Ольга Голодец пообещала «поставить точку» в вопросе с квартирами для ветеранов ВОВ. Она отметила, что на квартиры для ветеранов в 2016 году будет выделено около 10 миллиардов рублей. По данным Минстроя, более четырех тысяч ветеранов все еще не обеспечены жильем.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!