Челябинская антимонопольная служба возбудила дело в отношении микрофинансовой организации за использование образа Иисуса в рекламе, говорится в сообщении ведомства.
Компания «Удобные деньги» выпустила карманный календарь, на одной стороне которого — изображение Иисуса Христа и молитва «Отче наш», а с другой стороны — логотип микрофинансовой организации и подпись «Нужны наличные? Звонок по России бесплатный…».
Оскорбительной рекламу сочли 17 из 19 участников экспертного совета при челябинском ФАС. Эту позицию разделили чуть больше трети опрошенных на сайте (270 из 660). Рассмотрение дела назначено на 13 июня.
В компании заявили, что не видят ничего оскорбительного в такой рекламе и считают, что она адресована верующим людям, передает «Коммерсант» заявление гендиректора «Удобных денег» Василия Орлова.
Эксперт, управляющий партнер ГК Stas Marketing Андрей Стась, комментируя рекламу, отметил, что слова молитвы «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» в рекламе микрофинсовой организации могут быть восприняты как издевательство.
Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл потребовал Госдуму ограничить деятельность микрофинансовых организаций в России, а вместо этого создать банк для бедняков. По словам патриарха, микрокредиты чаще всего берут малообеспеченные люди, которым не хватает трех-пяти тысяч до следующей зарплаты. Займы также зачастую выдают людям с алкогольной или наркотической зависимостью, от чего потом страдают их семьи — чтобы оплатить «огромные, набежавшие за год суммы», им зачастую приходится продавать свое имущество, пояснил патриарх Кирилл. Таких кредиторов он называл «мироедами, своей жадностью подрывающими идею общественной справедливости».
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!