В Казани Следственный комитет начал проверку по факту избиения полицейскими двух женщин и двухлетней девочки. Об этом сообщает «Радио Свобода» со ссылкой на юриста правозащитной организации «Зона права» Андрея Сучкова.
По данным издания, инцидент произошел 19 мая в квартире местной жительницы Юлии Коваленко. Четверо мужчин, которые представились сотрудниками отдела уголовного розыска ОП «Дербышки», сказали, что проводят обыск, и в присутствии понятых начали изымать имущество.
«Я попросила предъявить документы, но они отказались. Тогда я сказала, что вызову полицейский патруль. После этого они повалили меня на пол, стали бить руками и ногами. Досталось и моей маме, которая пыталась оттащить их», — рассказала Коваленко.
В ходе обыска пожилая мать Юлии потеряла сознание. В это время из кухни вышла двухлетняя дочь потерпевшей, которая начала сильно кричать и плакать.
«На какое-то мгновение избиение прекратилось, и я улучила момент для того, чтобы взять ребенка на руки. Один из мужчин пытался выхватить ребенка у меня из рук, в результате чего ребенок упал и ударился головой об пол. Другой подошел к дочери и, взяв ее пятерней за щеку, ударил головой о стену», — подчеркнула Коваленко.
Спустя несколько часов сотрудники полиции вышли из квартиры, забрав с собой два телевизора, видеомагнитофон, ноутбук и 2 тысячи рублей. В результате происшествия у девочки диагностировали ушиб щеки, припухлость и кровоподтек, у матери Коваленко медики обнаружили сотрясение головного мозга и многочисленные ушибы. Сама Юлия получила ушибы мягких тканей лица, височной области слева, мягких тканей грудины и левого предплечья, а также левой верхней и нижней конечностей.
Как отметил юрист организации «Зона права» Андрей Сучков, чтобы установить личности ворвавшихся к Коваленко сотрудников, он намерен обратиться в суд. Юрист планирует подать жалобу на полицейских. Он утверждает, что действия местных правоохранительных органов должны быть квалифицированы по части 3 статьи 286 УК (превышение должностных полномочий).
Вечером 19 мая Коваленко написала заявление в Следственный комитет, но зарегистрировали его лишь 24 мая. В настоящий момент по данному факту Следственный комитет проводит доследственную проверку.