Такие дела

«Коммерсантъ»: российские пилоты массово уезжают работать в Азию

За два с половиной года более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать за границу. Еще 400 человек сейчас находятся в процессе трудоустройства. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в авиации.

В основном уезжают опытные специалисты с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы. Утечка кадров коснулась таких авиакомпаний, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». В последней уволились сразу 12 пилотов, что, по мнению собеседника «Ъ», могло стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы.

Новую работу российские специалисты находят преимущественно в Азии — Китае, Корее, Вьетнаме, Индии. Главная причина в том, что за границей им больше платят. Например, китайские авиакомпании готовы платить высококвалифицированным российским пилотам 17-25 тысяч долларов в месяц. Также в азиатских государствах нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации.

В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что проблема не носит глобальный характер. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта уже собирает предложения для предотвращения ухода пилотов, и скоро их представят общественности. Источник издания отметил, что авиакомпании пытаются помешать пилотам уезжать за рубеж лишь формально. Например, отказываются подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

В мае стало известно, что четверть российских пилотов рискует остаться без летных свидетельств. Работники авиаотрасли обеспокоены, что Росавиация может в ближайшее время аннулировать около тысячи лицензий.

Exit mobile version