Авиакомпания «Россия» планировала направить авиационным властям Бермудских островов письмо с просьбой не подтверждать валидацию летных свидетельств российских пилотов, сообщает «Коммерсантъ». Именно на Бермудах зарегистрирована большая часть гражданской иностранной авиатехники, эксплуатируемой в РФ.
Кроме этого, в «России» анализируют данные уволенных летчиков, в том числе находящихся в декретном отпуске, но одновременно работающих за рубежом. Данные тех пилотов, которые специализируются на самолетах Boeing 737 и 767, будут переданы «в службу развития персонала для привлечения летного состава».
По данным издания, которое располагает протоколом рабочего совещания в дочерней авиакомпании «Аэрофлота», перевозчик таким образом пытается остановить отток кадров в Азию, куда за два с половиной года уехали работать более 300 российских пилотов.
В основном уезжают опытные специалисты с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы.
В начале июня Росавиация запросила данные о количестве уволившихся для выезда на работу за рубеж пилотов с начала 2015 года и до 1 июня 2017 года. Тогда же ведомство перестало отвечать на запросы Китая о валидации российских пилотских свидетельств.
На Бермудах и в Ирландии, где регистрируют самолеты, летающие в РФ, существует договор о валидации пилотов, которые летают на этих воздушных судах. Если пилот уходит из авиакомпании, его данные удаляются из списка, и валидация становится недействительной. С РФ подписано отдельное соглашение: российские авиавласти самостоятельно признают лицензии своих пилотов.
Тем не менее, как рассказал один из летчиков, попытки российских властей воспрепятствовать их переходу на работу в Азию не слишком результативны.
«Регистрация самолета содержит в том числе информацию о летном составе, который его эксплуатировал. Поскольку сейчас китайская сторона не может получить ответа от российских властей на запросы о пилотах, ей приходится обращаться к властям Бермуд, где данные о летном составе самолета той или иной авиакомпании хранятся несколько десятков лет», — рассказал пилот.
Отметим, «Россия» сейчас предлагает разработать механизм временного приостановления действия летных свидетельств пилотов, пока они уходят с летной работы по семейным и прочим обстоятельствам, но не увольняются из авиакомпании.
Массовая утечка летных кадров в последние годы коснулась таких авиакомпаний, как S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Новую работу российские специалисты находят преимущественно в Азии — Китае, Корее, Вьетнаме, Индии.
Главная причина в том, что за границей пилотам больше платят. Например, в Китае зарплата высококвалифицированных российских пилотов составляет 17-25 тысяч долларов. Также в азиатских государствах нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации.
«Такие дела» писали о противостоянии российских властей оттоку летчиков и спрашивали у пилотов, работающих на Востоке и в Азии, как им живется, и что послужило причиной их отъезда.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!