Суд Первомайского района Омска обязал директора магазина спортивного питания Hardcore Андрея Чистякова выплатить компенсацию морального вреда местному жителю Эдуарду Мыре, которого не приняли на работу из-за его гомосексуальности, сообщает «Омск здесь».
Конфликт между претендентом на место продавца спортивного питания Эдуардом Мырой и руководством магазина произошел в конце апреля. До этого Эдуард больше пяти лет работал консультантом в других магазинах, а о вакансии в Hardcore с месячным окладом в 16 тысяч рублей узнал от друзей.
Когда молодой человек явился на собеседование, с ним встретился владелец магазина Андрей Чистяков. Чистяков поинтересовался, были ли у мужчины на предыдущей работе конфликты с покупателями из-за его внешнего вида. После этого директор спросил, гей ли он.
«Я не подтверждал и не отрицал этого. Но да, я гей. Даже состою в омском отделении одной из ЛГБТ-организаций», — ответил омич. По итогам собеседования ему отказали в работе.
Чистяков объяснил Мыре, что его активная позиция как представителя ЛГБТ может стать проблемой — если об этом догадаются клиенты, она может быть недружелюбно воспринята ими.
«При устном отказе Эдуарду в трудоустройстве я беспокоился не только об имидже магазина, но и о здоровье этого молодого человека, я не готов брать на себя такую ответственность», — заявил директор магазина.
Эдуард потребовал письменный отказ. Его оформила руководитель отдела кадров. В бумаге было сказано, что «магазин не имеет «морального и законного права» взять мужчину на работу из-за запрета гей-пропаганды среди несовершеннолетних, ведь спортивное питание не имеет возрастных ограничений». Также в отказе отметили «чрезмерную ухоженность» молодого человека и женственные манеры.
После этого Эдуард подал в суд. Он потребовал выплатить ему 50 тысяч рублей компенсации морального вреда, принять на работу и выплатить месячную зарплату.
На суде Андрей Чистяков сообщил, что отказ был вызван лучшими побуждениями. Он также признал, что письменный отказ был составлен некорректно.
«Конечно, отказ весьма эмоционален. Но со мной он согласован не был, я оказался не в курсе того, что было в нем написано», — рассказал Чистяков.
4 августа суд удовлетворил требование о выплате компенсации в пользу Эдуарда Мыры, однако снизил ее до 30 тысяч рублей. В остальных требованиях истцу было отказано. Отмечается, что решение суда не вступило в законную силу, а следовательно, может быть обжаловано руководством магазина.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!