Такие дела

«Левада»: россияне чаще подают милостыню на улице, чем делают пожертвования в фонды

«Левада-центр» провел опрос, посвященный благотворительности. Выяснилось, что россияне чаще дают милостыню на улицах, чем жертвуют в фонды и общественные организации.

По итогам опроса, в 2016 году благотворительностью в том или ином виде занимались около половины россиян. Чаще всего россияне помогали конкретным людям или же безвозмездно отдавали вещи и продукты нуждающимся. Реже — поддерживали благотворительные фонды и общественные организации или же выступали донорами и волонтерами.

Говоря о денежной помощи конкретным людям, граждане чаще давали милостыню незнакомцам на улицах (27%), чем помогали деньгами своим родственникам (20%), друзьям и коллегам (9%) или же малознакомым людям в трудной ситуации (7%). В том или ином виде адресную помощь оказали 51% россиян.

Организациям перечислил деньги только каждый четвертый житель России, и среди них по числу пожертвований лидирует церковь (13%). 7% поддерживали благотворительные фонды и организации, помогающие детям и старикам, 4% — жителей Донецка и Луганска, 4% — приюты для животных и экологические организации. Гражданские, правозащитные и культурные организации поддерживали по 1% россиян.

Самыми распространенными способами благотворительности в России оказались милостыня (24%), смс или платный звонок (16%), сбор средств наличными для соседей, знакомых и погорельцев (13%), а также сбор мелочи в магазинах и торговых центрах (13%).

Реже россияне покупали товары, средства от которых идут на благотворительность (3%), перечисляли деньги общественным организациям (2%) или автоматически отчисляли деньги на благотворительность при оплате банковской картой (2%).

Опрос проходил в декабре 2016 года, в нем принимали участие 1600 человек из 137 населенных пунктов России.

По данным исследования «CAF Россия», число россиян, жертвовавших НКО в 2016 году, выше — пожертвование совершил каждый второй, общая сумма составила 143 миллиарда рублей. При этом уровень пожертвований в религиозные организации выше, чем в светские (37 и 23% соответственно).

В 2017 году исследовательский отдел фонда «Нужна помощь» изучил распространение феномена избыточного потребления в российском обществе, а также проанализировал, есть ли взаимосвязь между ним и практикой участия людей в благотворительности.

Частота участия в благотворительности сопоставима с частотой лишних трат: чуть больше трети респондентов (35,2%) совершали пожертвования регулярно (хотя бы раз в три месяца). Однако однозначной корреляции между этими двумя фактами нет. Концепция «благотворительность вместо лишних трат» получила почти равное количество положительных (34,8%) и негативных (31,7%) откликов. Основные причины неприятия этой концепции: недоверие к благотворительным организациям и отсутствие «лишних» денег.

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Exit mobile version