Авиакомпания Finnair заявила о готовности принять на работу с обучением тех российских пилотов, чьи пилотские удостоверения не были валидированы Росавиацией, сообщает 18 августа Шереметьевский профсоюз летного состава (ПЛС).
Финская авиакомпания, базирующаяся в Хельсинки, также готова принять на работу действующих вторых пилотов при условии, что они пройдут обучение для работы в иностранной компании.
Руководитель ПЛС Игорь Морозов отметил, что часть российских пилотов не может работать в России по причине того, что они проходили обучение заграницей.
«Дело доходит до абсурда. В одной из российских авиакомпаний пилотом работает гражданин Чехии, прошедший обучение в США. А россиянин, который учился вместе с ним на одном курсе, летать здесь не может — его пилотское удостоверение Росавиация не валидировала», — рассказал Морозов.
В мае стало известно, что четверть российских пилотов рискуют остаться без летных свидетельств, поскольку Росавиация готова аннулировать около тысячи лицензий.
В июле сообщалось, что за последние два с половиной года из России уехали работать в Азию более 300 пилотов, и еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. Главная причина отъездов в том, что за границей пилотам больше платят.
Авиакомпании пытаются препятствовать массовому оттоку пилотов — например, отказываются подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.
В конце июля «Коммерсантъ» выяснил, что авиакомпания «Россия» планировала направить авиационным властям Бермудских островов письмо с просьбой не подтверждать валидацию летных свидетельств российских пилотов.
Кроме этого, в «России» анализируют данные уволенных летчиков, в том числе находящихся в декретном отпуске, но одновременно работающих за рубежом. Данные тех пилотов, которые специализируются на самолетах Boeing 737 и 767, передают «в службу развития персонала для привлечения летного состава».
«Такие дела» писали о противостоянии российских властей оттоку летчиков и спрашивали у пилотов, работающих на Востоке и в Азии, как им живется, и что послужило причиной их отъезда.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!