Каждый второй житель России за последние полгода ни разу не был в развлекательном заведении или на мероприятии, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир».
По данным исследования, 51% россиян за последние шесть месяцев не посещали никаких развлекательных мероприятий или заведений. Если сравнивать с 2014 годом, то уменьшилась аудитория почти всех развлечений: в кафе и рестораны ходит четверть опрошенных, а не треть (26% против 30%), снизилась аудитория музеев (7% против 12%), драматических театров (6% против 11%) и концертов (3% против 8%).
Менее значительно упало число посетителей салонов красоты (с 13% до 12%), бань и саун (с 9% до 7%), боулинга (с 8% до 6%) и ночных клубов (с 7% до 5%).
Увеличилась за три года аудитория кинотеатров и фастфуда: с 22% до 27% с 17% до 19% соответственно. При этом средний чек уменьшился — с 615 до 365 рублей за билеты в кино и с 592 до 488 рублей за поход в фастфуд. Исследователи отметили, что ходить в кино стали реже, а питаться в ресторанах быстрого питания — чаще.
По итогам опроса «Ромир» в июле, за год россияне сократили свои расходы на медицинские услуги, бытовые услуги, мобильную связь, транспорт, спортивные залы, путешествия, одежду, рестораны и развлечения.
При этом за год увеличилась доля тех, кто ни на чем не экономит — с 11% до 18%. Среди молодых респондентов до 24 лет таких людей значительно больше — 26%. Люди в возрасте до 35 лет признались в вынужденной экономии на развлечениях, путешествиях, ресторанах, покупке одежды и обуви. Пенсионерам приходится сокращать расходы на еду, деликатесы, лекарства, одежду.