«Коммерсантъ»: пять тысяч пилотов могут лишиться лицензий по решению Росавиации

Пять тысяч пилотов могут лишиться лицензий из-за решения Росавиации. Ведомство признало недействительными программы подготовки, которые действовали с 2006 по 2016 годы.

Росавиация отменила свое распоряжение от 2006 года, утверждавшее программы подготовки пилотов коммерческой авиации в образовательных учреждениях России, пишет «Коммерсантъ». Программы подготовки коммерческих пилотов в рамках среднего и дополнительного профессионального образования, которые действовали до 1 января 2016 года, аннулированы.

Собеседники издания заявили, что из-за такой инициативы свидетельств могут лишиться пять тысяч пилотов — выпускников частных и государственных училищ.

Сейчас в России есть две схемы подготовки пилотов: начальная в рамках среднего или высшего образования и дополнительная переподготовка специалистов с техническим средним или высшим образованием. Самые крупные вузы, которые ведут начальную подготовку, находятся в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Стоимость обучения может достигать трех миллионов рублей. Это бюджетные средства и плата самого ученика. По окончании выдается свидетельство коммерческого пилота.

Эксперты считают, что такое решение Росавиации приведет к значительному сокращению базы летчиков в стране, что крайне негативно отразится на всей отрасли. Профессия пилота станет еще более дефицитной, стоимость труда вырастет, а отток специалистов за рубеж станет еще больше.

UPD: Росавиация опровергла информацию о планируемом аннулировании пяти тысяч пилотских свидетельств летчиков.

«Появившаяся в СМИ информация о планируемом аннулировании пилотских свидетельств у летчиков, которые ранее прошли обучение на пилотов по утратившей силу программе подготовки, не соответствует действительности. Подготовка пилотов, осуществлявшаяся на период действий «старых» программ, до августа 2017, является легитимной, никаких оснований для аннулирования пилотских свидетельств нет», — заявили в ведомстве.

В мае стало известно, что четверть российских пилотов рискуют остаться без летных свидетельств, поскольку Росавиация готова аннулировать около тысячи лицензий.

В июле сообщалось, что за последние два с половиной года из России уехали работать в Азию более 300 пилотов, и еще 400 человек находятся в процессе трудоустройства. Главная причина отъездов в том, что за границей пилотам больше платят.

Авиакомпании пытаются препятствовать массовому оттоку пилотов — например, отказываются подтверждать иностранным компаниям лицензию пилота или предоставлять документы, ссылаясь на закон о защите персональных данных.

«Такие дела» писали о противостоянии российских властей оттоку летчиков и спрашивали у пилотов, работающих на Востоке и в Азии, как им живется, и что послужило причиной их отъезда.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: