ГИБДД прогнозирует, что после 2018 года в России произойдет резкий рост погибших в ДТП. На это повлияет старение водителей и автопарка, а также неконтролируемое приобретение машин на фоне проблем в экономике.
«Коммерсантъ» ознакомился с проектом стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года. В нем говорится, что ежегодно страна теряет 2% ВВП из-за аварий. В последние годы снижение аварийности было нестабильным: в 2006–2008 годах аварий стало меньше, но в 2010–2012 годах их количество стало расти. В ГИБДД считают, что после 2018 года будет резкий рост числа погибших в ДТП — жертвами аварий станут примерно 30 тысяч человек в год (уровень 2007–2008 годов). На столь негативный сценарий повлияет неконтролируемый рост автомобилизации, превышение среднего возраста водителя, старение автопарка (половина машин в России старше десяти лет), неготовность улично-дорожной сети к возрастающему количеству машин. В проекте стратегии нет конкретных мер по исправлению ситуации.
Стратегия будет выполняться в два этапа. На первом, рассчитанном на 2018-2020 годы, завершится выполнение программы «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов» стоимостью 35,6 миллиардов рублей. Основная часть средств пойдет на установку ограждений, освещения, автоматических камер. Конкретные мероприятия второго этапа — 2021-2023 годов — пока не указаны.
Смертность в ДТП — один из критериев наряду с уровнем потребления алкоголя и табакокурения, заболеваемостью ВИЧ, туберкулезом, гепатитом B и самоубийствами, по которому Россия в прошлом году заняла одну из худших позиций в мировом рейтинге здоровья среди стран бывшего СССР.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!