Японские ученые начали разрабатывать технологию использования древесины в производстве автомобилей

Исследователи из Японии нашли способ использования волокна древесины в качестве материала для производства автомобилей. Об этом сообщает японская газета Toyo Keizai.

По словам ученых, новый материал под названием «нановолокна целлюлозы» (CNF, cellulose nanofiber) в будущем сможет полностью заменить сталь. Его вес в пять раз меньше альтернативных материалов, а устойчивость — в пять раз выше.

Снижение веса комплектующих является важным фактором для дальнейшего производства электромобилей. Это позволит существенно снизить вес машины и потребление энергии, тем самым уменьшая затраты на ее содержание.

Исследования наноцеллюлозы началось еще 20 лет назад. Преподаватель Киотского университета Хироюки Яно вдохновился опытом американского миллиардера Говарда Хьюза, который в 1947 году построил самолет полностью из дерева, вошедший в историю под названием «Еловый гусь». «Я решил, что раз самолет из дерева смог взлететь, значит, из этого материала можно построить и автомашину», — рассказал Яно.

Сегодня на производство килограмма наноцеллюлозы уходит около 1000 иен (примерно 10 долларов). Хироюки Яно нацелен снизить к 2030 году затраты в два раза путем совмещения волокон древесины с пластиком. В случае успеха новый материал сможет составить конкуренцию высокоэластичной стали и алюминию. Сейчас их цена составляет 220 иен (2 доллара) за килограмм.

В мае 2017 года состоялось совещание представителей около 20 компаний — производителей комплектующих для автомобилей при поддержке министерства охраны окружающей среды Японии. Тогда многие компании заявили о готовности использовать новый материал в производстве.

В частности, представители Toyota рассказали о намерении создать к 2019 году концепт автомобиля с использованием наноцеллюлозы. Кроме того, производители электроники Panasonic начали проводить исследования по использованию волокна для создания холодильников и стиральных машин. Как отмечают многие специалисты, наноцеллюлоза имеет лучшую теплоизоляцию и ее легче утилизировать, чем стекловолокно.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: