На краудфандинговой платформе Planeta.ru стартовал сбор средств на издание фотокниги Дмитрия Маркова, известного фотографа-документалиста и волонтера, проживающего в Пскове.
Дмитрий Марков занимается социальной работой и документальной фотографией уже свыше десяти лет. За это время у него накопился большой архив социальных фотоснимков, большая часть которых — «непарадные» виды провинциальных российских городов и их жителей. Зачастую героями его фотографий становятся бездомные, инвалиды, трудные подростки и военные. На «Таких делах» выходило несколько материалов Маркова.
В 2017 году Дмитрий решил издать фотокнигу со своими работами, ее редактором выступил визуальный директор «Таких дел» Андрей Поликанов. Фотокнига станет не просто альбомом социальных снимков, в ней будет рассказана единая история. «Собирая кадры для книги, я понял, что им нужен текст, который объединит все снимки. Рассказывать истории отдельных сюжетов проблематично в силу разных причин, поэтому я решил написать всего одну историю — свою собственную. Надеюсь, она сможет объяснить, наконец, почему вот уже десять лет меня увлекает социальная работа и документальная фотография», — отметил Дмитрий Марков, анонсируя сбор средств на издание альбома на Planeta.ru.
До 1 ноября Дмитрию необходимо собрать 295 тысяч рублей на оплату печати книги в типографии. Расходы по составлению книги, дизайну и верстке, переводу берет на себя издательство Treemedia Books. За первые сутки крауд-кампании удалось собрать больше 78% от заявленной суммы. За поддержку кампании на Planeta.ru от 350 рублей можно получить электронную версию книги. Обладателем печатного экземпляра с автографом автора станет каждый, кто пожертвует в пользу проекта сумму в размере 1300 рублей и больше.
Выход фотокниги Маркова «#Черновик» запланирован на конец ноября 2017 года. Книга выйдет в формате 20х20 на 204 страницы тиражом не менее 500 экземпляров в русской и английской версиях.
В 2015 году Дмитрий получил грант от Getty Images и Instagram, обойдя более 1200 заявителей из 109 стран. В 2017 году кадр Дмитрия стал участником рекламной кампании Apple. Фотография, сделанная на железнодорожном переезде в Пскове, была размещена на билбордах во всем мире.