В Перми полиция отказалась возбуждать административное дело по обращению местных жителей. Пермяки требовали признать нецензурным содержание таблички на входе в магазин Германа Стерлигова, сообщает «Коммерсантъ».
Отдел полиции №7 Свердловского района УМВД Перми прислал заявительнице Майе Горбуновой отказ в возбуждении административного дела по факту надписи, запрещающей вход гомосексуалам. Пермячка выложила ответ полиции на своей странице в Facebook.
Из документа следует, что по факту размещения таблички в магазине «Хлеб Соль» была проведена проверка, полиция опросила продавца, который пояснил, что аналогичные таблички установлены во всех магазинах Стерлигова.
«Слова «педераст, педерастия» — термины, обозначающие мужскую гомосексуальность, являются научными и не содержат нецензурную брань (согласно научных словарей толкования слов)», — сказано в ответе полиции.
Сотрудники полиции не нашли оскорбительных слов в оформлении магазина Стерлигова https://t.co/KGlUvDMUUt pic.twitter.com/Fg8PE9WCtn
— Business Class (@bc_su) 25 сентября 2017 г.
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина в ответ на постановление полиции повторно подала обращение в прокуратуру Свердловского района Перми. Омбудсмен указала на недопустимость использования ненормативной лексики в общественном месте. Надзорное ведомство внесло протест в ОМВД №7 на решение об отказе в возбуждении дела.
Майя Горбунова, получившая постановление полиции, прокомментировала его, подчеркнув, что в Санкт-Петербурге магазин Стерлигова закрыли из-за такой же таблички спустя месяц. Как сообщало тогда«Радио Свобода», против таблички выступили местные жители.
«А вам приятно ходить мимо этой таблички? Или вы стараетесь на нее не смотреть, когда проходите мимо? Или вы уже перестали прогуливаться по любимым местам? Или воспринимаете эти слова как «медицинские термины»?» — пишет женщина.
Магазины Германа Стерлигова торгуют фермерскими продуктами с большой наценкой: хлебом (цена за буханку от 500 рублей до 3,2 тысяч рублей), квасом, мылом, молочными продуктами и так далее. На витринах магазинов размещается объявление, запрещающее гомосексуалам вход в помещение.
В августе житель Омска Эдуард Мыра, которого не приняли на работу из-за его гомосексуальности, отсудил компенсацию морального вреда. Работодатель — владелец спортивного магазина — письменно отказал Эдуарду. В бумаге было сказано, что «магазин не имеет «морального и законного права» взять мужчину на работу из-за запрета гей-пропаганды среди несовершеннолетних, ведь спортивное питание не имеет возрастных ограничений».