Такие дела

Чиновники Курганской области отозвали иск о выселении трехлетнего мальчика из квартиры

Из-за общественного резонанса администрация города Шадринск в Курганской области отозвала иск о выселении из квартиры трехлетнего ребенка после смерти его матери-сироты, сообщает Znak.com.

В мэрии уточнили, что иск был подан с целью урегулировать вопрос о дальнейшем использовании квартиры несовершеннолетним сыном умершей женщины.

«Позиция администрации города в данном вопросе полностью на стороне несовершеннолетнего, — заявили в администрации Шадринска. — В настоящее время принято решение отозвать обсуждаемый иск и предоставить возможность ребенку проживать в указанной квартире до истечения срока договора специализированного найма жилого помещения. За это время будет решен вопрос предоставления несовершеннолетнему указанной или равноценной квартиры на законных основаниях».

Сообщается также, что мэрия совместно с городской думой намерены обратиться в Госдуму РФ с предложением внести в Жилищный кодекс изменения, направленные на защиту прав детей нанимателей социального жилья.

Администрация Шадринска в сентябре подала иск в отношении отца трехлетнего Даниила, Леонида, о выселении его вместе с ребенком без предоставления иного помещения. Мужчина раньше жил отдельно, но часто навещал сына, активно участвовал в его воспитании. После смерти матери мальчика Леонид оформил опекунство, чтобы Даниила не отдали в детский дом. Леонид работает и полностью обеспечивает ребенка.

Как рассказал «Таким делам» правозащитник Александр Андрюков, жилье было выделено матери мальчика Ирине по спецнайму, в соответствии с поправками в федеральный закон № 159.

«Эти поправки ограничивают возможность приватизации, продажи или аренды квартиры в течение пяти лет, — пояснил Андрюков. – Это было сделано, чтобы уберечь сирот от действий квартирных мошенников, сохранить за ними жилье. Мать Даниила прожила в квартире около трех лет, и у нее еще не было договора социального найма, позволяющего оставить жилье ребенку».

По словам Андрюкова, закон требует новых поправок – случай трехлетнего Даниила не единственный, когда сироты сталкиваются с проблемами из-за запрета на действия с полученным жильем.

Exit mobile version