31 октября в московском офисе «ВКонтакте» прошел первый благотворительный аукцион услуг digital-продвижения — VK For Good. Рекламные агентства соревновались между собой за право помочь благотворительному фонду. Организаторами акции, помимо «ВКонтакте» стали «Ассоциация интерактивных агентств» и «Ассоциация фандрайзеров».
На благотворительном аукционе «лотами» стали кейсы семи благотворительных организаций: фондов «Дети наши», «Образ жизни» и «Старость в радость», общественной организации «Перспектива», российского комитета «Детские деревни — SOS», а также двух региональных фондов — кировской организации родителей детей с инвалидностью «Дорогою добра» и челябинского фонда поддержки детей с тяжелыми заболеваниями «Мы рядом».
Каждая организация представляла короткую презентацию о себе и рассказывала, какая помощь в продвижении ей нужна. Рекламные агентства предлагали свои «pro bono» часы — время, которое они готовы безвозмездно уделить организации. Агентство, которое предлагало больше всего часов, выигрывало право помочь фонду.
Начальная ставка была равна пяти «pro bono» часам. По итогам аукциона «Перспектива» получила 77 часов работы с агентством «IdealPromo», «Образ жизни» — 100 часов от «Avant», а «Детские деревни — SOS» получили 120 часов работы с агентством «Я.creation».
«Мы очень рады, что получилось реализовать проект, аналогов которому нет во всем мире, — рассказала руководитель направления «Благотворительность ВКонтакте» Ирина Шубина. — Все благодаря настоящей кооперации участников и соорганизаторов аукциона — это интерактивные агентства, благотворительные организации и наша площадка. В этом году мы смогли получить почти тысячу часов работы экспертов из сферы рекламы — это невероятная цифра, которую мы планируем в следующем году увеличить. Вчера многие представители агентств уходили с мероприятия под большим впечатлением и говорили слова благодарности за то, что мы показали им совсем другой «нерекламный» мир, и это очень важно».
В числе рекордсменов по количеству «pro bono» часов оказались региональные организации: «Дорогою добра» и «Мы рядом» выиграли по 200 и 150 часов услуг рекламных агентств соответственно. Кировскому фонду будут помогать сразу два агентства — «Yode Group» и «Рыбаков Фонд», челябинскому — агентство «Apus Agency».
Это не единственный случай, когда агентства решили действовать совместно: «Virus SMM» и «VRHouse» сообща предложили 200 часов услуг фонду «Старость в радость», а фонду «Дети наши» 125 часов будут помогать сразу три агентства — «VRHouse», «Creative People» и «Sponsor Consulting».
По итогам благотворительного аукциона агентства бесплатно помогут фондам разработать стратегии продвижения в соцсетях, подготовят медиапланы и предложат креативные концепции. Инструменты для продвижения фондов во «ВКонтакте» соцсеть предоставит безвозмездно.
Соцсеть «ВКонтакте» запустила направление «Благотворительность» в феврале 2017 года, чтобы объединить некоммерческие организации, предоставить инструменты для эффективной работы фондов, а также развивать благотворительность среди пользователей.