Компания Teva выпустила цифровой сервис «Карта доступности», который поможет маломобильным москвичам ориентироваться в безбарьерной среде города. Об этом «ТД» сообщили в пресс-службе разработчиков.
В начале октября компания представила концепцию «Без барьера», которая помогает маломобильным пользователям устранять сложности между их особыми потребностями и городской средой. «Карта доступности» стала одним из первых проектов новой концепции. Она представляет собой удобный цифровой инструмент на каждый день для людей всех возрастов, испытывающих трудности в передвижении по городу.
По словам разработчиков, сервис должен помочь людям убедиться на практике, что они свободно могут передвигаться по городу и посещать доступные и оборудованные для их нужд события. «За последние годы было сделано многое, чтобы наша столица была не просто красивой, но и удобной для всех людей. Однако до сих пор не хватало надежного источника, который бы рассказал гражданам о том, какие объекты являются доступными», — подчеркнули представители Teva.
Главная цель нового проекта — дать полную свободу маломобильным гражданам в планировании своего времени, организации встреч и проведении досуга. Сервис работает по принципу фильтрации объектов: они разделены на 13 тематических категорий и более 25 подкатегорий, например: соцподдержка, здравоохранение и образование. Каждый объект, который выносится на карту Москвы, сопровождается карточкой с информацией о наличии пандуса, подъемника, адаптированной функциональной зоны, льгот и других элементов безбарьерной среды.
Для проверки возможностей сервиса компания Teva пригласила маломобильных людей протестировать карту и узнать, действительно ли она может помочь им в передвижении по городу. По словам редактора сайта для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью, Олеси Бондаренко, маломобильные люди тратят много времени на планирование выходов из дома.
«Для меня, как для мамы маломобильной дочки, очень важно чувствовать себя уверенно в поездках по Москве. Я всегда должна точно знать, что учреждение, будь то кафе, парк, банк или аптека, адаптировано для проезда инвалидной коляски. «Карта доступности» может предоставить мне эту информацию», — подчеркнула Бондаренко.
Как рассказал игрок петербургской сборной по следж-хоккею Сергей Кутовой, сервис действительно позволяет быстро спланировать поездку по городу. «Доступность города для колясочников – немаловажный фактор активной жизни людей с инвалидностью. Поверьте, мы тоже любим гулять, общаться с друзьями, а еще ходить на свидания, в кино. И когда мы можем заранее посмотреть, куда можно сходить, – это решает многие проблемы», — отметил Кутовой.
Сейчас на «Карте доступности» отмечено более 4000 объектов безбарьерной среды. Она синхронизирована с «Помощником для жизни», с помощью которого можно следить за афишей актуальных событий и узнавать об образовательных курсах и вакансиях для людей, ограниченных в движении.
Информация в сервисе постоянно обновляется и пополняется новыми объектами с помощью сотрудников компании, волонтеров и пользователей. Разработчики предлагают всем желающим помочь расширить digital-пространство для маломобильных граждан, чтобы сервис распространялся не только на Москву, но и на другие регионы России.
Teva Pharmaceutical Industries Ltd. – один из лидеров мировой фармацевтической отрасли. Компания ежедневно предлагает высококачественные препараты для 200 миллионов человек в 100 странах мира.