Такие дела

Агентство социальной информации запустило проект «НКО-профи»

Агентство социальной информации расскажет о важности профессиональной работы в некоммерческих организациях. В рамках проекта «НКО-профи» АСИ опубликует серию интервью с профессиональными работниками «третьего сектора» и проведет конкурс для региональных СМИ, пишущих об НКО.

Проект «НКО-профи» призван доказать, что в некоммерческом секторе, как и в частных компаниях, работают профессионалы и что в «третьем секторе» можно делать карьеру и применять любые знания. Интервью с лидерами крупнейших благотворительных организаций помогут переосмыслить свою работу тем, кто давно работает в НКО, считают в АСИ.

В конкурсе для СМИ представлено шесть номинаций: лучший материал на радио, лучшая публикация, лучший цикл статей, лучший телесюжет, лучший цикл телепередач, лучший цикл радиопередач. Материалы должны быть опубликованы в течение 2017 года. Заявку на участие в конкурсе можно подать на официальном сайте проекта до февраля 2018 года. В составе жюри — не только журналисты, но и руководители некоммерческих организаций.

Информационную кампанию проекта «НКО-профи» проводят Агентство социальной информации, Благотворительный фонд Владимира Потанина и Группа STADA в России при поддержке Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере. Интервью будут выходить не только на сайте АСИ, но и в изданиях-партнерах: в журнале «Русский репортер», на платформе Les.Media, портале «Афиша Daily», в онлайн-журнале Psychologies, на портале «Вакансии для хороших людей» и портале AlphaOmega.Video.


По словам руководителя исследовательского отдела фонда «Нужна помощь» Елизаветы Язневич, большинство жителей России пока не готово включаться в поддержку некоммерческих организаций — и это становится серьезным ограничением для профессионализации благотворительности. Согласно результатам последнего исследования фонда «Нужна помощь», большинство россиян уверено, что все административные расходы — зарплаты сотрудников НКО, аренда офиса, закупка канцелярских товаров и т.п. — должны оплачиваться за счет государственных программ и грантов, средств крупных компаний или пожертвований богатых людей. Только 18% респондентов считают, что эти расходы могут покрываться частными пожертвованиями. Впрочем, по сравнению с прошлым годом ситуация немного улучшилась: в 2016 году так считали лишь 12% респондентов.

Елизавета Язневич отмечает, что все еще довольно много опрошенных (11%) считают, что сотрудники НКО вообще не должны получать зарплату. По ее мнению, новая информационная кампания, инициированная АСИ, поможет искоренить такое мнение. «Это было главной рекомендацией по результатам нашего исследования, адресованной НКО: осознайте себя профессионалами – и рассказывайте про свою рутинную работу, объясняйте нужды своей организации во всех возможных каналах коммуникации. Помещение, в котором вы работаете, ваше дополнительное обучение и даже полисы ДМС – это часть профессиональной помощи, которую получают ваши подопечные», — подчеркивает Язневич.

Полностью результаты исследования «Профессиональная благотворительность в России в развитии: участие населения» фонд «Нужна помощь» представит в декабре.

Exit mobile version