Слабослышащий пенсионер Валерий Мельников из села Марково в Амурской области восемь лет подряд самостоятельно создает на льду реки гигантские новогодние открытки из снега, сообщает «Амурская правда».
68-летний мужчина потерял слух более 20 лет назад, перенеся менингит и почти следом за ним инфаркт. Как рассказывает сам Валерий Мельников, он 10 дней провел в коме, а когда очнулся, попросил включить радио, но не услышал ни звука. Восстановить слух так и не удалось.
Последние восемь лет он рисует на льду реки Хамутины гигантские снежные открытки — каждый год новую.
«Повторяться каждый год — людям не интересно. Что-то новое беру, а что-то… Я все не могу сразу заменить — слишком много, а часть меняю», — рассказывает Валерий Мельников.
Идея новогодней открытки, по словам Мельникова, появилась у него внезапно — хотелось подарить людям праздничное настроение. Для создания рисунка на льду у мужчины есть своя методика — нужно, чтобы фигуры из снега сначала примерзли. На сам рисунок уходит месяц, а от лишнего снега пенсионер чистит открытку ежедневно.
Местные жители относятся к творчеству пенсионера благосклонно, делают снимки на фоне рисунка, шлют письма с благодарностью. Но в прошлом году Валерий Мельников стал жертвой нападения подростков — школьники уничтожили узоры, а пенсионера забросали снежками.
После случившегося Валерий Мельников на неделю заперся дома. Когда жители заметили, что картину занесло снегом, в Марково приехали журналисты и волонтеры, также пришли дети, бросавшие снежки. Пенсионеру принесли извинения, а открытку восстановили общими силами.
До инвалидности, по признанию мужчины, у него была обычная жизнь: закончил техникум, отслужил в армии, работал на Благовещенской ТЭЦ и молокозаводе. В 90-е занимался торговлей, даже открыл свой небольшой магазин, но после потери слуха бизнес пришлось прекратить.
«Та жизнь кончилась, началась новая. <…> Я не сдавался. Говорил: «Сяду возле универмага, ботинки буду чистить, но все равно заработаю!»» — рассказал пенсионер.
В 2004 году Валерий Мельников перебрался из Благовещенска в сельскую квартиру умершей матери, начал вести хозяйство. Живет мужчина один — с единственным сыном не общается.
«Я не люблю одиночество. Иногда хоть волком вой. Хоть и говорят, что мужики не плачут. Это неправильно сказано. Все бывает. Я всегда был в компании и в коллективе был не на обочине, был заводилой. Обстоятельства так сложились, — говорит Мельников и добавляет — Наверное, я выжил, чтобы делать что-то прекрасное… Не хочется думать, что я никто. Хочется, чтобы я был нужен. А иначе зачем жить?»