Такие дела

Опасное обледенение: эксперт о выдвинутой МАК версии крушения Ан-148 в Подмосковье

13 февраля Межгосударственный авиационный комитет обнародовал первые предварительные выводы о причинах крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. В ходе расшифровки черных ящиков эксперты выяснили, что через несколько минут после взлета самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Установлено, что в день крушения обогрев всех трех датчиков был отключен. В 15 предыдущих полетах лайнера обогрев был включен перед взлетом.

Действующий пилот одной из российских авиакомпаний, пожелавший остаться неназванным, рассказал «Таким делам», почему обледенение датчиков может привести к катастрофе.

Российский пилот

«Барометрические датчики расположены в передней части корпуса самолета: снаружи, под форточкой кабины пилотов. Они представляют собой трубки с отверстием не больше мизинца. При сильном снеге или ледяном дожде влага стекает с кабины самолета и попадает в эти трубки — в день крушения Ан-148 тоже был сильный снег с метелью. Если отсутствует дренаж или не включен обогрев, трубки быстро забиваются, и датчики выдают неверные показания на приборы.

Во время полета это действительно очень опасно. Справиться с ситуацией можно, но экипажу нужно действовать быстро. Необходимо отключить автопилот и рассчитать скорость самолета, ориентируясь на угол тангажа (угол продольной оси самолета относительно горизонта — прим. ТД) и вес самолета. Команде «Саратовских авиалиний», скорее всего, просто не хватило времени. Похожая ситуация произошла в 2009 году — Airbus А330 авиакомпании AirFrance потерпел крушение над Атлантическим океаном из-за обледенения датчиков».

Росавиация 12 февраля направила руководителям организаций гражданской авиации информационное письмо, согласно которому в период с 4 по 5 февраля в Шереметьеве произошли семь инцидентов с самолетами Sukhoi Superjet 100: показания скорости на приборах у командира воздушного судна и второго пилота разнились. Во всех случаях пилоты прекращали полет и возвращались в аэропорт. Инциденты, как предварительно установлено, были связаны с отложением льда на датчиках давления из-за сильного снегопада.

По словам эксперта, данное письмо не является экстренным предупреждением, а лишь «информацией к размышлению».

Российский пилот

«Это письмо не означает, что в Росавиации «спохватились», это рядовой документ. В год таких документов рассылают до 200 штук. Когда есть необходимость предупредить о реальной опасности, выпускают специальный бюллетень. Инциденты с обледенением зафиксированы только у Sukhoi Superjet 100, принадлежащих «Аэрофлоту». Это значит, что авиакомпании следует проверить оборудование своих самолетов».

Exit mobile version